Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Шивананда Свами - Джапа-йога. Медитация на Ом
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-
 
этим мантрам; лучше повторять свои ишта-мантры, легкие в 
произношении и запоминании. 
19.Уназакия по садхане джапа-йот 
1. Потребность в джапа-садхане 
1. Человек не может жить хлебом единым, но он может жить, 
единственно лишь повторяя имя Господа. 
2. Йог преодолевает океан сансары читтавритти-ниродхой (успокоением 
вихрей ума), управляя рождающимися в уме намерениями; джняни 
(последователь джняна-йоги) - посредством брахмакара-вритти 
(взращивая чистую мысль о Бесконечном); а бхакт - нама-смараной. Имя 
Господа обладает великой силой. 
Оно дает вечное блаженство. Оно приносит бессмертие (амритаттву). 
Благодаря его могуществу вы можете увидеть Господа. Оно ставит вас 
лицом к лицу с Верховным Существом и позволяет вам постичь ваше 
единство с Бесконечным и со всем огромным миром. Каким же чудесным, 
притягательным, электризующим воздействием обладает имя Господа! 
Почувствуйте это, мои дорогие друзья, в пении Его имени, и в переборе 
четок. Не совершающий смараны Хари является ничхой 
(низкорожденным). День, проведенный без воспоминания о Его имени, - 
просто потерянный день. 
3. Благодаря величию Рама-намы камни плавали в воде, и Сугрива (царь 
обезьян, помогавший Раме в войне с Раваной) с помощниками построил 
(из нетонущих камней) мост Сетху (соединяющий континент с Ланкой) 
над морем в Рамешваре. Именно Хари-нама охлаждала Прахладу, 
брошенного в бушующий огонь. 
4. Любое имя Господа -нектар. Оно слаще сахарного леденца. Оно дает 
дживам бессмертие. В этом сущность Вед. В легендарные времена в 
процессе пахтания океана дэвами (богами) и асурами (демонами) 
появилась амрита (нектар бессмертия). Взбиванием Вед появился нектар 
имени Рамы, которым можно утолить три вида талы (страданий) невежественных джив 
(душ). Вновь и вновь пейте его, постоянно 
повторяйте Имя так, как в незапамятные времена делал Вальмики (автор 
Рамаяны). 
5. Дом, дворец или местность, где не проводится хари-санкиртана 
(прославление Хари), пригодны всего лишь под кладбище, хоть бы они и 
были обставлены диванами, оборудованы электрическим освещением и 
вентиляцией или украшены прекрасными садами и иными подобными 
вещами. 
6. Откажитесь от всего. Живите подаянием. Живите в уединении. 
Повторите Ом намо Нараяна четырнадцать крор раз. Это можно сделать 
за четыре года. Совершайте джапу лакшу раз ежедневно. Вы сможете 
видеть Хари (Вишну) лицом к лицу. Неужели Вам не захочется немного 
поработать, чтобы обрести плод бессмертия, бесконечный покой и 
вечное счастье? 
7. Джапа - прекрасный очиститель. Она дает контроль над силой 
влечения мыслей к объектам. Она принуждает ум двигаться к Богу, к 
вечному блаженству. 
8. Джапа помогает достичь даршаны Бога. В каждой мантре спрятана 
мантра-чайтанья (сознательная сущность мантры). 
9. Джапа усиливает садхана-шакти (силу духовной практики) садхаки. 
Она делает его сильным морально и духовно. 
10. Вибрации, вызванные пением мантры, соответствуют изначальным 
вибрациям, вызванным Хираньягарбхой. 
11. Ритмическая вибрация, произведенная джапой, регулирует нечеткие 
колебания пяти оболочек (физической, пранической, ментально-
инстинктивной, ментально-интуитивной и оболочкой блаженства). 
12. Джапа преображает вещество ума из мирского состояния к 
духовному, от раджаса (страсти) к саттве (чистоте). 
13. Имя Господа - это неисчерпаемое хранилище духовного знания. 
14. Даже механическое повторение мантры играет великую роль в 
эволюции души. Если даже повторять мантру чисто механически, 
"граммофонно", как это делает попугай, все равно мантра принесет 
пользу, окажет свое воздействие. 
2. Почитание божественного имени 
15. В сатья-югу как основную форму дисциплины предписывали 
медитацию, ибо умы людей были, как правило, чисты и свободны от 
отвлекающих факторов. 16. В трета-югу предписывали жертвоприношения, так как 
были 
легкодоступны материалы для совершения яджны, а люди стали 
несколько раджасичнее. 
17. В двапара-югу в качестве основной формы садханы было предписано 
поклонение, так как тогда имелись прекрасные возможности для прямого 
прославления Бога, а также потому, что тогда намного больше была 
проявлена энергия лил (игр) Бога. 
18. В кали-югу, когда умы людей стали весьма склонны отвлекаться, 
невозможны ни медитация, ни прославление, ни приношение жертв. 
Поэтому в качестве главной садханы богопознания рекомендуется 
громкое пение божественного имени (киртан) или намасмарана 
(памятование Господнего имени). 
19. Имя Бога - это ваша лодка, санкиртана (совместное пение Имени) - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 65
 <<-