|
богатство, сварга (рай), рождение сына и тому подобное. Даже во время
отправления естественных потребностей мала может висеть у вас на
шее.
Манасика-джапа занимает больше времени, чем два других вида джапы.
Но некоторые могут совершать манасика-джапу более быстро. Спустя
несколько часов ум притупляется. Он больше не может эффективно
повторять мантру. Скорость снижается. Тем, кто подсчитывает
количество мал джапы по часам, следует в такой ситуации обратиться к
перебору четок. Если при переборе четок возникает какая-либо боль, вы
можете использовать джапа-тхайли (мешочек для покрытия пальцев).
В джапе всегда предпочтительнее поддерживать среднюю скорость. Не
скорость джапы, а бхава и сосредоточенность ума приносят наивысшие
блага. В повторении должна присутствовать акшара-шудцхи: каждое
слово следует произносить очень четко. Нельзя увечить никакое слово.
Это очень, очень важно.
Некоторые люди спешат закончить одну лакшу джапы ежедневно за 7
часов, в спешке, подобно тому, как наемный плотник, каменщик или
подрядчик торопливо делает свою работу, чтобы получить вечером
заработок. Не подряжайтесь делать какую-либо контрактную работу для Бога. Не
может быть никакой настоящей преданности в том, кто
заключил контракт с Богом. Конечно, в совершении джапы с
"электрической" скоростью есть одно преимущество: если ум
притупляется или дико блуждает в поисках мирских наслаждений, вы
можете 15-30 минут повторять мантру очень быстро. "Скоростная" джапа
ободрит притупившийся ум и быстро вернет его к лакшье (объекту
сосредоточения).
Занятым пурасчараной и ведением духовного дневника следует вести
записи очень точно и аккуратно. Нужна математическая, научная
аккуратность. Следует внимательно следить за умом, и, если он во время
джапы притупляется, необходимо совершить еще какое-то количество
джап, чтобы создать "запас". Нужно сразу же перейти к джапе с малой,
до тех пор пока пока ум не взбодрится. Предпочтительно принимать в
расчет джапы, совершенные с бодрым умом, и не считать те, когда ум
был в "летаргии". Что бы вы ни делали, пусть это будет искренним.
За 14 часов вы можете совершить 3000 мал мантры Хари Ом. Джапа
ободрит притупившийся ум и вернет его к мантре Шри Рама. За полчаса
вы можете повторить мантру Шри Рама 10000 раз. Если вы совершите
джапу 13 крор раз (130000000 раз), вы получите даршану (видение) ее
ади-дэваты (божества) в физической форме. Если вы искренни и
добросовестны, вы можете сделать это за четыре года.
Желающие творить пурасчарану могут жить на молоке и фруктах. Это
делает ум саттвическим.
Исключительно чистая саттвическая диета приносит великие духовные
преимущества. Очень полезно соблюдение акханда-моуны (нерушимого
молчания) во время пурасчараны. Те, для кого это невозможно, могут
соблюдать полную моуну неделю в месяц или только по воскресеньям.
Совершающим пурасчарану не следует подниматься из асаны, пока они
не совершат джапу установленное число раз. Также им не следует
изменять позу. Счет можно вести с помощью малы, пальцев или часов.
Брахма-гаятри-мантра состоит из двадцати четырех акшар (букв).
Следовательно, одна гаятри-пурасчарана -джапа гаят-ри-мантры 24
лакшаны раз. Существуют многочисленные правила пурасчараны. Если
вы повторяете мантру 4000 раз в день, вам следует придерживаться
этого количества ежедневно, пока вы не закончите полные 24 лакшаны.
Очистите зеркало манаса (ума) от мал (загрязнений) и подготовьте
почву к посеву духовных зерен.
Если Омкара, или Пранава, предназначена для санньяси (монахов), то
гаятри - для брахмачари (учеников) и грихастх (домохозяев). Плоды,
обретаемые медитацией на Омкару, можно получить и медитацией на
гаятри. Той же цели, которую достигает парамахамса санньяси, может
достичь брахмачари или домохозяин, медитирующий на гаятри. Поднимайтесь в
четыре утра, в брахмамухурту, и начинайте джапу и
медитацию. Если вы находите это трудным, вставайте хотя бы до восхода
солнца.
Предпочтительно совершать джапу гаятри от 3000 до 4000 раз в день.
Ваше сердце быстро очистится. Если вы не в состоянии совершать такой
объем джапы, совершайте ее хотя бы 108 раз ежедневно - 36 раз на
восходе солнца, 36 раз в полдень и 36 раз на закате.
16. Акханда-джапа
Можно совершать акханда-джапу любой мантры. Акханда-джапу можно
проводить в течение 12 часов или дольше, в зависимости от удобства. Ее
можно совершать по воскресным и другим праздничным дням, когда
участвующие в большей мере располагают свободным временем. В
акханда-джапе может принять участие любое количество людей. Даже
три, четыре, двенадцать или больше участников могут совершать
акханда-джапу. Каждому участнику необходимо выделить по крайней
мере час времени. Можно заранее договориться о времени, когда
конкретный участник будет совершать джапу.
Начните джапу в 6 утра и продолжайте ее до 6 вечера. Первый участник
будет совершать джапу на протяжении часа, к примеру с 6 до 7 утра.
|
|