|
разумным. В конце концов гаятри дарует освобождение из круговорота
рождений и смертей. Повторение гаятри приводит к даршане (лицезрению) Гаятри и
в конце
концов приводит к постижению Адвайта-брахмана, единства сознания
(танмаята, таллината, тадрупата, тадака-рата). Тогда просивший у
Гаятри света запоет с бьющей через край радостью: "Я - тот Свет светов,
что дает свет буддхи".
Да ниспошлет на нас Гаятри, благословенная мать Вед, правое
понимание, чистый разум, правое делание и правое мышление! Да
укажет она нам путь во всех наших делах! И да избавит она нас от
сансары, от колеса рождений и смертей! Слава! Слава Гаятри,
создательнице Вселенной!
Величие гаятри
Ману-смрити (2.76-87)
Брама выдоил из трех Вед буквы а, у им, создал из их соединения
трехбуквенный слог, а также три слова: бхух, бхувах и свах.
Из трех Вед Всевышний Господь выдоил три меры (стопы) того
непроизносимого текста, что начинается со слова тат и называется
савитри или гаятри.
Дваждырожденный, который, вдали от людей, повторит эти три (Ом,
вьяхрити и гаятри) 1000 раз, через месяц освобождается даже от
великого греха, как змея от старой кожи.
Три великих неизменных слова, предваряемые трехбуквенным слогом, за
которыми следует гаятри, состоящая из трех стоп, следует рассматривать
как рот, как главную часть Вед, Кто ежедневно неустанно повторяет этот
священный текст три года, приблизится к божественной сути, будет
двигаться свободно, как воздух, и приобретет небесную форму.
Трехбуквенный звук - это символ Всевышнего; задержка дыхания с
сосредоточением ума на Боге - это высшее поклонение; нет ничего
более благородного, чем гаятри; провозглашение истины лучше тишины.
Все ритуалы, описанные в Ведах, приношения огню и церемониальные
жертвоприношения преходящи. Но провозглашено, что слог Ом
непреходящ, поэтому его называют Лкшара Брахманом. Все слова
следует повторять медленно, не проглатывая звуков, с акшара-шуддхи.
Во время джапы нельзя торопиться. По желанию можно совершить
парасчараны, но медленно и размеренно.
Четыре домашних священнодействия вместе с надлежащими
жертвоприношениями не сравнятся, даже все вместе, с шестнадцатой
частью жертвоприношения, состоящего из повторения гаятри.
Лишь повторением гаятри брахман достигает цели, вне зависимости от
того, производит он или нет иные религиозные действия.
Чхандогья-упанишада
"Поистине, все сотворенное - это гаятри. Речь - это гаятри; речь
поддерживает все сущее. Поистине гаятри состоит из четырех частей и
обладает шестью свойствами. Все существа составляют величие гаятри. Поистине,
Брахман (на которого указывает гаятри) является
пространством, окружающим человека. Это пространство тождественно
пространству внутри человека" (глава Ш, раздел XII).
"Поистине, человек - это яджня (жертвоприношение). Первые двадцать
четыре года его жизни образуют утренний ритуал, ибо гаятри включает в
себя 24 буквы и утренний ритуал сопровождается гаятри" (глава III,
раздел XVI).
Гаятри-пурасчарана
Мантра брахма-гаятри состоит из 24 акшар (слогов). Таким образом,
одна гаятри-пурасчарана соответствует повторению гаятри-мантры
2400000 раз. Есть различные правила пурасчара-ны. Если вы повторяете
мантру 3000 раз ежедневно, вам следует придерживаться этого числа
все время до окончания всех 24 лакш. Очистите зеркало манаса (ума) от
его мал (загрязнений) и подготовьте почву для посева духовных зерен.
Махараштрийцы очень любят гаятри-пурасчарану. В Пуне и в других
местах есть люди, совершившие пурасчарану несколько раз. Шри пандит
Мадан Мохан Малавияджи -приверженец гаятри-пурасчараны. Благодаря
гаятри-джапе и милости благословенной матери Гаятри он преуспел в
жизни и основал в Бенарасе индийский университет.
Свами Видьяранья, уважаемый автор знаменитой "Паньча-даси",
совершил гаятри-пурасчарану. Божественная Мать удостоила его
даршаны и обещала исполнить желание. Свами Видьяранья попросил: "О
Мать! Великий голод случился в Деккане. Да падет золото дождем с
неба, чтобы облегчить огромные страдания народа". И что вы думаете?
Пошел золотой дождь. Такова сила (шакти) гаятри-мантры.
Только йога-бхрашты (люди с чистым сознанием) могут получить
даршану Гаятри, сотворив лишь одну пурасчарану. Так как умы
подавляющего большинства людей в этой кали-юге заполнены
различными видами загрязнений, следует сотворить более одной
пурасчараны - по степени загрязнения рассудка. Чем больше
загрязнение, тем больше количество пурасчаран. Знаменитый Свами
Мадхусудана Сарасвати сотворил семнадцать пурасчаран Кришна-
мантры и все же не удостоился даршаны Господа Шри Кришны, так как в
прошлых жизнях убил 17 брахманов. Но он получил даршану Господа,
когда был на полпути через восемнадцатую пурасчарану. Такое же
|
|