|
В этот синтез кармы и гьяны внесена также и преданность. Эмоции формируют
очень важную часть в натуре человека и по меньшей мере приравниваются к его
голове и рукам. Эмоции, пребывающие в сердце человека, - это семена для быстрой
экспансии сознания. Согласно Гите, в уникальном процессе эволюции имеет свое
место как пара, так и апара бхакти. Апара бхакти (низшее бхакти) ведет к пара
бхакти (высшему бхакти), идентичной с гьяной. Истинный бхакт видит Господа,
пребывающего в его сердце, в каждой частице творения. Когда сердце расширяется
до безграничности сознания, покров эго постепенно утончается и в конечном счете
исчезает. Цель достигнута.
Человек - все его существо - таким образом однородно развивается в Бога.
Красота и великолепие его божественного развития не нарушается прерыванием
роста каких-то его частей. Он больше не боится стать добычей смертоносной
львицы (эго), ибо в его существе нет уязвимых частей. Он не опасается открывать
неизменную частицу самого себя голодному взору смертного мира, ибо для
расширенного сознания такового не существует.
Также не игнорируется и практика медитации. Это крепость, которую йог
утром и вечером возводит вокруг себя, и которая в состоянии защитить его от
внешних сил и внутренних врагов. Это главный рубильник, включением которого
приводится в движение динамомашина, генерирующая в течение дня высокое
напряжение мудрости и убивающая током эго, когда то осмеливается подойти к цепи.
Это йога синтеза, йога Бхагавад Гиты.
Иогатрайя или тройственная йога
Иогатрайя или тройственная йога служения, преданности и знания очень важна
для самореализации. Ни одна из них не противоречит другим. Напротив, они
способствуют росту и гармоничному развитию сердца, ума и интеллекта. Для
человека, стоящего на пути к цели жизни, просто глупо отказываться от любой из
них. Каждая йога дополняет и развивает другие. Бхагавад Гита гласит: "Неразумен
тот, кто говорит, что йога и знание разделены".
Хотя Шри Шанкара был чистым адвайта-ведантистом, он сложил много стихов и
гимнов во славу Дэви, Господа Кришны, Господа Хари, Шивы и другим. Он совершал
бескорыстное служение человечеству (локасанграха). На земле не было силы,
которая могла бы заставить его работать. Он был совершенно свободен и все же
трудился неустанно. Он основал четыре религиозных объединения (матха). Он
поднял знамя Веданты и утвердил ее превосходство над всеми прочими философиями.
Он склонил мятежные головы различных культов и школ, вводивших человечество в
заблуждение. Он наставлял людей на истинный путь. Его философия и сегодня
остается бесподобной. Он написал несколько вдохновляющих и возвышающих книг. Он
воодушевляет нас и по сей День. Его комментарий на "Прастхана Трайю" просто
превосходен.
Есть ли более великие йоги, бхакты, философы и карма-йоги, чем Шри
Шанкара?
В одном из своих гимнов Шри Шанкара говорит Хари: "О Господь! Хоть Ты и я
едины, я принадлежу Тебе, но не Ты мне, подобно тому, как волны принадлежат
океану, но не океан - волнам".
Свами Мадхусудан Сарасвати был одним из почтенных святых XIII века н.э. Он
был совершенным гьяни, а также бхактой. Даже осознав Верховный Брахман, он
поклонялся Господу Кришне в Его личностной форме. Он говорил: "Хотя я и вижу
единый Атман во всех существах и все существа - едиными, все же жажда
поклонения стопам Кришны никогда не оставит меня. Для меня Кришна - высшая
реальность. Я не знаю реальности выше, чем Кришна".
Хотя святой Тукарам был великим бхактой, он обладал космическим и
недвойственным познанием. Некоторые люди придерживаются мнения, что бхакта не
имеет осознания единства и не достигает растворения в Брахмане. Это не так.
Бхакта тоже достигает того же состояния, что и гьяни. Это можно проследить на
примере жизни южноиндийских шиваитских святых, таких, как Тирумала Найянар,
Аппар, Сундарамурти и других. Хотя они любили Господа Шиву всем своим сердцем,
они в то же время обладали высшим знанием Брахмана.
Практика карма-йоги и бхакти-йоги намного сложнее гьяна-йоги. Поддерживать
сознание Духа, практикуя в миру карма-йогу, намного сложнее, чем практиковать
гьяна-йогу, оставаясь в пещере.
Работа должна выполняться ради Божественного, в союзе с ним, с правильным
духом и отношением. Совершая постоянное бескорыстное служение с разумом,
склоненным к стопам Господа, стремящийся развивает бхакти. Он погружается в
Божественную Волю. Его эго постепенно растворяется. Действие, исполненное с
правильным духом и ментальным отношением так же могущественно и эффективно, как
преданность и медитация. Действие, преданность и знание идут рука об руку.
Интегральное развитие и достижение совершенства возможно только благодаря
практике этой тройственной йоги (йога трайя). Карма-йога включает в себя
медитацию и преданность. Господь Кришна говорит Арджуне: "Постоянно помни обо
Мне и сражайся, то есть исполняй свой долг. Прими прибежище во Мне и посвяти
Мне плоды всех твоих действий". Памятование о Господе, посвящение Ему плодов
всех действий и самопожертвование (атма-ниведан), являющиеся фундаментальными
доктринами карма-йоги, в действительности составляют сущность преданности.
Непрерывный и неустанный бескорыстный труд ведет вас от преданности к знанию и
осуществлению цели жизни.
Желаю вам постичь философию тройственной йоги, и практиковать ее в своей
повседневной жизни, и достичь совершенства уже в этом рождении. Будьте
благословенны!
Логические ярлыки, прилизанные аргументы, интеллектуальная гимнастика и
|
|