Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
бхакти-йога - человеку, склонному к преданности; раджа-йога - человеку, 
предрасположенному к мистицизму; гьяна-йога - человеку, ориентированному на 
рациональное и философское исследование.
     Кроме того, существуют мантра-йога, лайя-йога, ламбхика-йога, хатха-йога и 
др. "Йога" означает единение с Богом. Практика йоги ведет к общению с Господом. 
Какой бы ни была отправная точка, цель достижения - одна и та же.
     Карма-йога - это путь бескорыстного служения. Того, кто трудится 
бескорыстно, называют карма-йогом. Бхакти-йога - это путь безраздельной 
преданности Господу. Того, кто ищет соединения через любовь или преданность, 
называют бхакти-йогом. Раджа-йога - это путь самообуздания. Того, кто ищет 
соединения с Господом через мистицизм, называют раджа-йогом. Гьяна-йога - это 
путь мудрости. Того, кто стремится к соединению с Высшим "Я" через философию и 
исследование, называют гьяна-йогом.
     Человек - это необычное и сложное соединение воли, чувства и 
интеллектуальной мысли. Он стремится обладать объектами своих желаний. Он 
наделен эмоциями, и потому он чувствует. Он наделен рассудком, и потому он 
мыслит и рассчитывает. В одних людях может преобладать эмоциональный элемент, в 
других может доминировать рациональный элемент. Так же, как воля, чувство и 
мысль неотделимы друг от друга, так и работа, преданность и знание не исключают 
одно другое.
     Некоторые утверждают, что практика карма-йоги - это единственный путь к 
спасению. Другие считают, что единственный путь к Богосознанию - преданность 
Господу. Третьи убеждены, что только путь мудрости ведет к достижению 
окончательного блаженства. Есть и такие, кто полагают, что все три пути равно 
эффективны для достижения совершенства и свободы.
     Йога синтеза - наиболее подходящая и эффективная форма духовной практики. 
В уме есть три недостатка: мала, или загрязнение, викшепа, или волнение, и 
аварана, или завеса. Волнение устраняется поклонением (упасаной). Завеса 
срывается благодаря практике гьяна-йоги. Только тогда возможна самореализация. 
Если вы хотите отчетливо увидеть себя в зеркале, вы должны стереть с него пыль, 
установить его и снять чехол. Вы можете увидеть себя в отражении озерной воды, 
только если вода немутна, ветер не гонит волн, и ничего не плавает на 
поверхности. Так же и с самопознанием.
     Только йога синтеза ведет к интегральному развитию. Только йога синтеза 
развивает ум, сердце, руки и приводит к совершенству. Достижение во всем 
гармоничного равновесия - идеал религии. Этого можно достичь благодаря практике 
йоги синтеза.
     Видеть единое "Я" во всех существах - это гьяна, мудрость; любить это "Я" 
- бхакти, преданность; служить этому "Я" - карма, действие. Когда гьяна-йог 
обретает мудрость, его характеризуют преданность и бескорыстная деятельность. 
Карма-йога для него - спонтанное выражение его духовной природы, ибо он видит 
Единое "Я" во всем. Преданный, достигший совершенства, мудр и деятелен. Для 
него карма-йога тоже является спонтанным выражением его духовной природы, 
поскольку он повсюду видит одного Господа. Когда действия карма-йога становятся 
полностью бескорыстными, он обретает мудрость и преданность. Три пути 
фактически являются одним, на котором люди трех различных темпераментов 
акцентируют ту или иную неотъемлемую составляющую этого пути. Йога 
предоставляет метод, благодаря которому Высшее "Я" можно распознать, возлюбить 
и служить ему.
     Йога Гиты
     Господь сам говорит в Гите, что есть два пути к Богу, и тут же добавляет, 
что Сам Он ставит один путь выше другого. Это путь карма-йоги. Карма-йога не 
отлична от йоги мудрости, ибо мудрость ей присуща. Следовательно, выбор 
делается между отказом от Действий и надлежащим их выполнением в соответствии с 
принципами, изложенными самим Господом, то есть без эгоизма.
     Деятельность - сама душа творения. Проявление феномена является 
результатом изначальной деятельности Непроявленного. Поэтому обратный процесс 
эволюции в непроявленное Божество тоже должен осуществляться через деятельность,
 ибо деятельность может исчерпать себя, только при выходе за рамки Творения! 
Искусственное сдерживание внешних органов восприятия и действия приведет в 
результате только к лицемерному подавлению естественных склонностей человека, 
но не к преобразованию их в божественные. Именно эта мудрость побудила Джанаку 
и других гьяни следовать к Цели путем действия.
     Существенное и необходимое условие для самопознания и бесконечной 
экспансии индивидуального сознания - это разрушение разделяющего эго, которое 
заключает живое существо в пять оболочек и ограничивает его. Каким бы ни был 
снаряд, цель - это. Полное разрушение эго возможно только благодаря упражнению 
в различении. Это принимается за основу йоги.
     Когда крепкие основы эго сбиты, йог осознает атман, на который не 
воздействует внешняя деятельность, вечного свидетеля (сакши), который не 
действует, не наслаждается. Действия относятся к области Пракрити, или принципа 
постоянной изменчивости в природе, а не к Высшему "Я", вечному Пуруше. Шесть 
состояний имеют отношение к гунам и их сочетаниям, а не к трансцендентному 
атману, который всегда спокоен и невозмутим.
     Динамичные действия исходят от йога, но внутри он всегда остается 
бездействующим! Геркулесовы труды, которые он может исполнить для общего блага, 
ни на волосок не удалят его из обители! Покоя! Гигантские усилия не оставят 
цветов своих результатов в петлицах желаний его души, ибо он сорвал их! 
Эго-причина разрушена, плоды действий, создающие ловушки самсары, не осмелятся 
приблизиться к нему.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-