Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
неизбежно должны будете отречься от всего, что не способствует вашему прогрессу.
 В этом весь секрет. Освободиться от желаний - вот самый великий и действенный 
метод достижения сильной устремленности к Богу.
     Сатьям, или истинность, несомненно является основным постулатом в духовной 
практике. Бог есть Истина; поэтому чтобы осознать Его, вы должны стать 
воплощением Истины. Вы должны жить с истиной, вы должны думать только об истине,
 говорить только истинное и делать то, что будет правильным и истинным для 
вашего сознания.
     Арджанам - это прямота или честность. В поисках Бога нет места обману или 
лжи. Богу не нужны ни ваши богатства, ни ваш интеллект, Ему нужно только чистое,
 правдивое сердце, полностью лишенное обмана, мелочности и лицемерия. От Него 
ничего нельзя скрыть, ибо Он есть всеведающий вездесущий Дух. Ваше сердце 
должно быть чистым, как белый снег, и ясным, как кристалл. В неровном и пыльном 
зеркале вы не увидите ясного и правильного отражения, также если ваше сердце 
затянуто паутиной корыстных желаний и бесчестия, искривлено лицемерием и 
хитростью, вы едва ли познаете подлинную природу Бога. Садхак должен взращивать 
сердце, подобное сердцу ребенка.
     Далее следует крийя, или благодеяние в пользу других. Как истинный 
преданный вы должны видеть Его во всем, ибо Он является проявленной формой 
всего, что вы воспринимаете. Первейший долг садхака - совершать благодеяния и 
служить другим независимо ни от каких различий и личных мотивов. Служение и 
помощь бедствующим откроет ваши глаза на страдания человеческой жизни. Вы 
начнете понимать преисполненную боли природу мирского существования. Каменное 
корыстное сердце должно учиться чувствовать других. Тогда милосердие, 
сострадание и любовь взрастут в вашем сердце, оно очистится, и отречение 
засияет внутри вас.
     Другое необходимое качество преданных - это кальяна, или 
доброжелательность к другим. С чистым и любящим сердцем вы должны молиться 
Господу о благополучии других. Сначала молитесь о других, о мире и 
благоденствии во всем мире, а затем уже о своей эволюции. Вы не должны питать 
никакого недовольства или недоброжелательности к своим противникам, но желать 
блага для всех. Таков истинный дух преданного.
     Далее следует дайя, или сострадание. Бог есть Любовь; Он всемилостив и 
воплощает Собой сострадание, и если вы ищете Его, вы должны хотеть стать 
настоящим океаном милосердия и любви. Ваше сердце должно стать широким, как 
безграничное небо.
     Все божественные добродетели, необходимые для эволюции человека, берут 
свой источник в ахимсе, или ненасилии. Ахимса -это животворящая сила. 
Недоброжелательность, ненависть, гнев и злоба не в силах устоять перед ее мощью.
 Это особое качество души. Практика ахимсы в конце концов завершается 
осознанием единства жизни. Она рождает чувство вселенского братства и 
космической любви.
     Следующей будет дана, или благотворительность. "Милостыня искупит 
множество грехов", - сказал Иисус Христос. Щедрая, искренняя 
благотворительность, совершаемая с чистым сердцем для облегчения страданий 
бедствующих является действенным средством для возвышения сердца и для изгнания 
из него мелочности и нечистоты. Ваше сердце должно быть большим. Чем больше вы 
отдаете, тем больше вы получите. Это закон природы.
     Анавасада - это жизнерадостность и надежда. Для преданного это 
существенная добродетель. На духовном пути нет места депрессии. Вы должны быть 
оптимистичны, усердны и настойчивы. Существует много активных сил, которые 
будут мешать вашему прогрессу, нападать на вас и тянуть вниз. Но вы не должны 
терять надежду и отчаиваться. Вы должны смело встретить и выдержать этот натиск,
 несмотря на трудности и неблагоприятные обстоятельства, заставляющие вас 
склониться, сталкивающие вас с пути духовной практики. С жизнерадостным 
упорством и оптимистической устремленностью, полагаясь на внутреннее "Я", вы 
должны следовать духовным путем, и в конечном итоге успех будет за вами. (В 
этот момент Шри Свамиджи заметил, что кто-то разносит воду собравшимся 
преданным.)
     Бхакти и Карма-йога
     Почему этот человек разносит вам воду? Потому что он любит Бога во всех 
вас. Служение - это выражение любви. Вот подлинная бхакти, которая расцветает 
бескорыстным служением человечеству с нарайяна-бхавой. Йоги - это не 
изолированные емкости. Если вы хотите достичь быстрого духовного прогресса, вам 
необходимо сочетание всех форм йоги. Помните, что бхакти-йога является 
осуществлением карма-йоги, йоги действия. Раджа-йога - это осуществление 
бхакти-йоги. А гьяна-йога, или ведантическое осознание Единства - это 
осуществление всех остальных. Вы не можете отделить бхакти-йогу от карма - или 
раджа-йоги.
     Поэтому служите всем с премой, с великой космической любовью, видя во всех 
Господа. Никакого превосходства, никакой гордости властью или положением. Всё 
это иллюзорные примеси. В реальности мы все есть Брахман, одна единая 
Реальность. Иногда мы думаем, что мы это или то. Но в сущности все вы - один и 
тот же Кришна. В этой мировой драме вы приняли разные имена и формы. 
Преданность - это сгущенное знание, знание - это распыленная любовь. Поэтому в 
конечном итоге подлинное осознание единства родится внутри вас.
     Теперь вы разобрались в классификации бхакти. Далее мы рассмотрим девять 
методов бхакти-садханы, практики бхакти. Бхакти развивается. Господь Рама 
описал Шабари одну и ту же навадха бхакти (девять видов служения) различным 
образом.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-