Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
следующее: "Только тому, кто обладает высшей преданностью Господу и такой же 
преданность Гуру, открываются истины Веданты и мудрость Упанишад". Иначе чтение 
Упанишад уподобится чтению романов. Кто бы ни был вашим избранным Божеством - 
Рама, Кришна, Будда, Иисус, Аллах или Ахура Мазда - вы должны обладать высшей 
преданностью Ему и такой же преданностью своему Гуру. Только тогда истины 
Веданты, Бхагаваты, Джапджи или Сукхмани откроются вам, и вы сможете иметь 
связь с Богом. Без этой преданности, или бхакти, нельзя достичь ничего.
     Типы бхакти
     Есть различные виды бхакти. Сакамья бхакти - это преданность с желанием 
получить материальную выгоду. Человек хочет богатства и с этим мотивом 
практикует бхакти. Другой хочет избавиться от болезней, и поэтому повторяет 
джапу и возносит молитвы. Третий хочет стать министром и практикует методы 
поклонения с этой целью. Это сакамья бхакти.
     Господь несомненно даст вам все, что вы желаете, если только ваша бхакти 
интенсивна, а ваши молитвы искренне исходят из глубины сердца. Но сакамья 
бхакти не принесет вам высшую благодать, бессмертие и освобождение.
     Вашей бхакти должна стать нишкамья бхакти - бхакти без желаний. Бог уже 
дал вам хорошее положение, хорошую работу, жену, детей и достаток. 
Довольствуйтесь этим. Стремитесь к нишкамья бхакти. Ваше сердце очистится, и 
Божественная милость снизойдет на вас. Поддерживайте связь с Господом, и вы 
станете единым с Ним и будете наслаждаться всеми божественными способностями 
(айшварьями). Господь даст вам все Свои силы (вибху-ти). Он даст вам 
возможность лицезреть Его. Он поможет вам пребывать в Нем. И в то же время Он 
даст вам также все божественные могущества. В Пуранах мы обнаружим нишкамья 
бхакти только у Прахлады и у пастушек-гопи. Даже Дхрува вначале имел только 
сакамья бхакти - он хотел править царством. Но после того, как он лицезрел 
Господа, его преданность тоже преобразилась в нишкамья бхакти. Нишкамья бхакти 
бесконечно превосходит сакамья бхакти. Поэтому практикуйте нишкамья бхакти.
     Говорится, что бхакта Рамы, оставляя этот мир, отправляется на Сакета-пури,
 преданный Кришны - на Голоку, Вишну-бхакта - на Вайкунтху, а Шива-бхакта - на 
Кайласу. Названия различны, но все они подразумевают царство Бога или обитель 
бесконечного Блаженства, где нет боли, печали, старости, смерти, и потому нет 
перерождений. Это ваша цель. Достигните ее здесь и сейчас, в это самое 
мгновение.
     Кроме того, бхакти делят на апара-бхакти и пара-бхакти. Апара-бхакти 
предназначена для новичков в йоге. Неофит украшает какой-нибудь образ цветами и 
гирляндами, звонит в колокольчик, предлагает пищу Божеству (найведья), зажигает 
светильники; он совершает поклонение'Шодаши, как если бы делал это для другого 
человека. Здесь бхакта видит Господа как Верховную Личность, пребывающую в 
конкретном образе, которую можно умилостивить такой формой преданности. 
Постепенно из апара-бхакти преданный переходит к пара-бхакти, высшей форме 
бхакти. Он видит везде и всюду только Господа и Его силу, проявленную как вся 
Вселенная. "Ты вездесущ, так на какой трон я посажу Тебя? Ты - Высший Свет, из 
которого берет начало свет солнца, луны, звезд и огня, так должен ли я 
возжигать эту маленькую лампаду (дипа) перед Тобой?" - так преданный различает 
трансцендентную природу Бога. Пара-бхакти и знание едины. Но каждый бхакта 
должен начать с апара-бхакти. Однако между апара-бхакти и пара-бхакти 
существует промежуточная стадия. Прежде чем самому принять пищу, мысленно 
предложите ее Господу, и пища будет очищена. Проходя через сад с цветами, 
мысленно предложите все цветы Господу в обряде поклонения (арчана). Проходя по 
базару мимо лавки со сладостями, предложите все сладости Господу, как это 
делается во время ритуала предложения пищи Божеству (найведья). Такая практика 
приведет к пара-бхакти.
     Бхакти также делят на гауна-бхакти и мукхъя-бхакти. Гауна-бхакти - 
начальная бхакти, а мукхъя - бхакти - высшая форма бхакти.
     Следуйте от стадии к стадии. Подобно цветку, растущему в саду, постепенно 
развивайте божественную любовь (прему), в саду вашего сердца.
     Эгоизм и желание - враги преданности. Только там, где нет желания (камы), 
Господь Рама явит Себя. Враги умиротворения и преданности - это вожделение, 
гнев и жадность. Гнев разрушает ваш покой и здоровье. Когда кто-либо оскорбляет 
вас, сохраняйте умиротворение. Когда кровь начинает кипеть, она истощается. 
Поддаваясь искушению, вы теряете жизненную силу.
     Имя Рамы - ваше единственное прибежище
     Помните, в этой безсущностной самсаре единственной опорой является имя 
Рамы. Если вы повторяете 50 лакхов (1 лакх = 100 000) джапы рам-нам, вы 
получите сокровище, которое останется с вами, когда вы покинете этот мир. Это 
подлинное сокровище, это ваше подлинное богатство. Ежедневно умножайте это 
богатство. По воскресеньям совершайте ануштан (усердная практика). Ежедневно 
хотя бы пару часов соблюдайте безмолвие (мауна). В мире сейчас слишком много 
пустой болтовни. Когда вы видите двух разговаривающих людей, ваш ум сразу 
устремляется к ним. Любые мирские темы вы готовы обсуждать часами, но вы не 
хотите повторять имя Бога! Это майя.
     Помните о боли, смерти, старости и болезни. Каков смысл этой короткой 
жизни? Вы должны исследовать это. Чтобы зарабатывать несколько рупий, вы 
вынуждены отдать себя в рабство на многие годы. Рабство вещей, рабство ума, 
рабство чувств, рабство языка - где же ваша свобода, где ваша независимость? 
Вам не стыдно кичиться своим разумом? Вы не можете найти решения проблемы жизни 
и смерти. Ограниченный и слабый интеллект не в состоянии решить проблемы этого 
мира. Интеллект не может вам дать ответ на эти фундаментальные вопросы из-за 
того, что он обусловлен временем, пространством и обстоятельствами. Он не может 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-