Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Шивананда Сарасвати :: Свами Шивананда - Золотая книга йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-
 
     Вначале Бог различными способами испытывает своих преданных. Он ставит 
перед ними сложные задачи и испытания. В конечном итоге Он становится слугой 
бхакт. Бог преисполнен милосердия, любви и сострадания. Его изображают как 
целиком отдавшего Себя Своему преданному. Он добровольно подвергается 
бесконечной боли на виду у всего мира ради того, чтобы облегчить страдания 
Своих преданных. Шрам на груди от удара Бхригу служит Ему украшением. Вокруг 
шеи Он носит черепа Своих преданных, как гирлянду.
     Вы все знаете о том, как Шри Рама, держа в ладонях умирающую Джатаю, 
ласкал эту птицу, смертельно раненную при героической попытке вырвать Ситу из 
когтей Раваны. Он вытирал ее тело Своими волосами. Отметьте здесь несравненную 
нежную заботу и внимание Шри Рамы к Своему преданному.
     Когда Мира была готова броситься в реку, Шри Кришна предстал перед ней и 
заключил ее в Свои объятья. Шри Кришна сопровождал слепого Бильвамангала на 
пути во Вриндаван, держа посох в Своей руке. Как милостив Господь! У меня 
шевелятся волосы, когда я думаю о Его милосердии.
     Джапа
     Если вы преданный Господа Нараяны, повторяйте "Ом нсшо Нараянайя". Если вы 
преданный Господа Кришны, повторяйте "Ом намо бхагавате Васудевайя " - великую 
мантру, которая была дана Дхруве Господом Нарадой, и благодаря которой можно 
оказаться лицом к лицу с Господом. Если вы преданный Господа Шивы, пойте "Ом 
номах Шивайя" - великую пятислоговую мантру.
     Перед началом джапы прочтите дхъяна шлоку (шлока, перечисляющая качества 
Божества) своему Божеству. Бхакты Господа Нараяны могут прочесть такую шлоку:
     Дхйеясада савитри мандала мадхйявартир нарайяна - сарасиджасана 
саннивиштах кейюраван макаракундалаван кирити хари хиранмайявапур 
дхрита-чанкхачакрах.
     Это медитация на Нараяну.
     Если вы преданный Господа Шивы, повторяйте шлоку:
     Шантам падмасанастхам шашадхарамакутам
     панчавактхрам тринетрам
     шулам ваджрам ча гхантам дамарукасахитам
     чанкуашам вамабхаге
     наналамкарадиптам спхатикаманинибхам
     парватисхам номами.
     И медитируйте на Господа Шиву, держащего в своих руках трезубец (тришул) и 
барабан (дамару). Пойте пятислоговую мантру:
     Ом намахшивайя, или
     Чандрашекхара чандрасекхара чандрасекхара пахимам
     Чандрашекхара чандрасекхара чандрасекхара ракша мам.
     Маркандейя пел ее и обрел бессмертие. На эти же строки есть песнопение 
(киртан), исполненное Аппайя Дикшитой:
     Шамбхо махадева дева-шива Шамбхо махадева девеша шамбхо.
     Пять бхав
     Преданные могут приблизиться к Богу через различные бхавы (состояния, 
настроения). Есть пять основных бхав, естественных для человека, и потому 
легких для практики. Дасья бхава - это бхава, в которой преданный осознает себя 
слугой Господа. Ват-салъя бхава: в ней преданный принимает Господа как свое 
дитя. Сакхья бхава: в ней преданный видит Господа своим другом. Мадхуръя бхава: 
в ней преданный относится к Господу как к своему возлюбленному. Шант'а бхава: 
это состояние, в котором преданный умиротворенно, в подобающем молчании и 
спокойствии медитирует на Господа.
     Из всех бхав мадхуръя бхава - высшая. В недавние времена Господь Гауранга 
обладал этой бхавой. Когда, проходя по улицам, он воспевал имена Господа, 
совершая нагар киртан, то в блаженном танце полностью забывал об окружающем. В 
Бенгалии даже теперь практикуют уличный киртан. Собираясь на 
санкиртан-кон-ференцию, которая обычно длится четыре или пять дней, в первый 
день они совершают уличный киртан. Они движутся большой группой, воспевая имена 
Господа под аккомпанемент различных музыкальных инструментов с тем, чтобы имя 
Бхагавана звучало повсюду, и вся атмосфера была очищена и освобождена от 
вожделения, бесчестия, лицемерия и обмана. Это также своего рода реклама. Люди 
узнают, что состоится большая санкиртан-конфе-ренция, на которой бхакты 
соберутся для воспевания имени Господа. Во время таких киртанов на улицах 
Господь Гауранга воспевал этот киртан дхвани:
     Рама рагхава рама рагхава рама рагхава ракша мам кришна кешава кришна 
кешава кришна кешава пахи мам.
     Имя должно произноситься из глубины сердца. Откройте комнаты вашего сердца,
 чтобы в них могла войти Божественная Милость, и чтобы все ваши грехи были 
разрушены. Прямо сейчас, в это самое мгновение вам нужно получить возможность 
видеть (даршан) Господа и спасение.
     Преданность гуру
     Наши братья сикхи поют:
     Сат-нам сат-нам сат-нам джи Шри вах гуру вах гуру вах гуру джи.
     Непостижимы таинства гуру, устраняющего невежество и помогающего вам 
оказаться лицом к лицу с Богом. Та же идея выражена в прекрасных гимнах гуру 
(гуру-стотрах):
     Гурур-брахма гурур вишнур гурур дево махешварах Гурух-сакшат парам брахма 
тасмаи шри гураве номах Дхйянамулам гурор муртхих пуджамулам гурох падам 
Мантрамулам гурор вакьям мокшамулам гурох крипа Йясья деве пара бхакпшр йятха 
деве татха гурау Тасъяите катхитха-хъяртхах пракашанте махатманах.
     Эта последняя мантра содержится в Шветашватара Упанишад и означает 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 114
 <<-