|
Наиболее важные указания нужно иметь в виду, однако это не должно
становиться источником напряжения. Сурья намаскар учит нас настраиваться на
наши собственные возможности и способности. Со временем и практикой вы найдете,
что эти ограничения отпадут. С развитием чувствительности тела мы можем
использовать Сурья намаскар для еще большего увеличения наших знаний, здоровья
и благополучия.
ШАВАСАНА
Шавасана – йогическая поза расслабления, должна выполняться в комплексе с
дыханием и наблюдением за телом после завершения Сурья намаскар. Это отдых и
расслабление, при котором никаких напряжений в теле не может быть. Шавасана,
известная как поза мертвого человека, сознательно вовлекает волю всего тела в
расслабление, кстати, оно становится таким же безвольным, как и безжизненный
труп. С помощью шавасаны полный отдых осуществляется в несколько минут, после
чего человек полностью восстанавливает силы, тело и ум остаются в гармонии, как
и при расслаблении.
Период релаксации, следующий за Сурья намаскар, является важной частью
практики, т.к. он дает телу время для изучения своего состояния и освобождения
от различных токсинов, которые образовались в кровеносной системе во время
практики. В Сурья намаскар требуется некоторая работа, чтобы выполнить ряд поз.
Это предопределяет усиление сердечной деятельности и глубины дыхания, которые
передаются для возбуждения симпатической нервной системы. Релаксация в шавасане
дает возможность парасимпатической нервной системе взять управление, успокаивая
возбуждение, и возвращая телу состояние равновесия. Через комбинацию Сурья
намаскар и шавасаны оба аспекта автономной нервной системы стимулируются,
вследствие чего все тело оздоравливается.
Период релаксации должен продолжаться, по меньшей мере, до тех пор, пока
практикующийся сможет почувствовать, что его сердцебиение и дыхание вернулось в
норму и все напряжения из мышц ушли.
ТЕХНИКА
После завершения практики Сурья намаскар встаньте прямо и сделайте несколько
глубоких дыханий. Затем лягте горизонтально на спину в шавасану. Ваши стопы
должны быть слегка разведены, руки не касаются тела, с ладонями, расположенными
вверх, а глаза мягко прикрыты. Найдите удобное положение тела, затем
расслабьтесь и совершенно успокойтесь.
Теперь перенесите внимание на стопы. Не делайте движений и не напрягайтесь,
просто наблюдайте за ними. Старайтесь чувствовать, которая из них напряжена, и
если вы обнаружили напряжение, сознательно расслабьте его.
Когда ваши стопы стали совершенно расслаблены, медленно поднимайте внимание
вверх на лодыжки и голени. Расслабьте эту часть таким же образом и продолжайте
перемещать ваше внимание вверх на колени, бедра, ягодицы. Остановитесь на
мгновение и почувствуйте, что все ваше тело от талии и вниз расслаблено.
Затем постепенно продвигайтесь вверх и шаг за шагом расслабляйте нижнюю
часть живота, среднюю часть живота, верх живота, грудную клетку, спину, кисти
рук, предплечья, локти, плечи и ключицы. Снова пауза, чтобы убедиться, что все
тело от ключиц вниз полностью расслаблено. Если вы обнаружите напряжение в
какой-либо части, просто остановите осознание на нем на несколько мгновений, и
напряжение пройдет.
Далее движемся по гортани, подбородку, рту, носу, щекам, ушам, глазам, лбу,
по макушке головы, по затылку, по всей голове. В заключение окидываем вниманием
все тело. Наблюдение должно быть всепроникающим, всеохватывающим, но без
движения или напряжения какой-либо части тела. Ваше тело должно ощущаться
безвольным и безжизненным, подобным трупу. Это состояние тотальной
расслабленности и есть шавасана. Весь процесс от стоп до головы займет всего
несколько минут. Повторите его столько раз, сколько необходимо, чтобы войти в
умиротворенное состояние.
ШАВАСАНА С ПСИХИЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ
Дополнительной практикой в шавасане является психическое дыхание, которое
включает осознавание дыхательного процесса в различных психических переходах
тела.
В нашем теле много тонких каналов, через которые течет прана или жизненная
энергия. Мы обычно не наблюдаем этих движений, следуя за облеченным в некоторую
определенную форму состоянием нашего ума, но после отзывания назад сознания и
фиксации его на дыхании, особенно после Сурья намаскар, мы можем развить
способность постигать и понимать работу этих сил, которые представляют в нас
здоровье, активность (ментальную, также как и физическую) и жизнь саму по себе.
|
|