|
динамической серии, чтобы размять члены, или после, чтобы помочь осознанию
праны.
Позиция 1. Пранамасана, стартовая точка для медитативных рамок ума в течение
практики. Мы должны уделить время развитию осознавания дыхания, положения рук и
проявлению эффекта от этой позы на наши чувства и отношения.
Позиция 2. Хаста уттанасана позволяет поднять энергию по переднему каналу
(проходу), протягиваясь от муладхары вверх до бинду, двигаясь вдоль передней
части тела. Энергия поднимается и тогда, когда мы напрягаемся в тадасане, и при
поднятии одной, затем другой руки чуть выше поочередно, напрягая разные стороны
груди или талии. В этой позе нужно выполнять также тирьяка тадасану.
Позиция 3. Падахастасана опирается на использование гравитации для
постепенного вытяжения тела сзади. Действие гравитации усиливается
расположением рук по бокам головы. В этой позе мы можем тянуть локти назад так,
чтобы вытянуть мышцы передней части груди. Это полезно, например, при астме. Из
этой позы мы можем двигаться в двиконасану, в которой соединенные руки
вытягиваются сзади. Действие силы тяжести увеличивается еще больше, и мышцы
плечевого пояса расслабляются и укрепляются. Движение рук из стороны в сторону
вытягивает напряжение из плечевого пояса и обеспечивает массаж верхней части
спины, усиливая кровообращение.
Другой альтернативой является движение в самоконасану на некоторое время и
затем плюхнуться назад в падахастасану.
Позиция 4. Ашва санчаланасана обеспечивает основу для асан, укрепляющих таз,
бедра и чувство равновесия. Мы можем поднимать руки вверх, как в уттанасане
(хаста) и, следовательно, усиливать натяжение передней части вытянутой ноги и
усиливать бедро согнутой ноги.
Альтернативно мы можем расположить соединенные руки за спиной как в
двиконасане так, чтобы увеличить изгиб спины, увеличивая тем самым
интенсивность практики.
Позиция 5. Сама по себе сумери асана нелегко поддается варьированию, однако
при движении от одной стопы к другой мы повышаем натяжение мышц стоп и ног.
Позиция 6. Аштанга намаскара является другой практикой, которая трудна для
изменений. Мы должны стремиться приблизить колени к груди, чтобы повысить
эффект для спины.
Позиция 7. Бхуджангасана часто трудна для исполнения по утрам. Когда есть
такая скованность, то хорошо бы выполнить позы 5, 6, и 7 динамически несколько
раз, так чтобы освободить мускулы спины. Тирьяка бхуджангасана также очень
динамичный подход к освобождению спины.
Расширение опыта
Когда мы располагаем временем и движемся в Сурья намаскар медленно с
осознаванием, с контролем за дыханием, мы больше узнаем наше тело и понимаем
его нужды. Один раунд может длиться 10, 15, 20 минут, хотя за это время можно
выполнить 50 асан и даже больше, освободить почти всю мускулатуру, а также
воздействовать на внутренние органы. Но зато в этом случае мы не впадем в
старую привычную тенденцию формирования привычек, и скорее научимся творческому
отношению к потребностям нашего тела.
Когда мы привыкаем к радости и благополучию напрягающегося, дышащего и
обучающегося тела, станет все более и более трудным развить хронические
напряжения, приводящие к болезни. Опыт исследования тела освобождает напряжения,
дает ощущение подкрепления и бодрости на день, независимо от того, какой
деятельностью вы занимаетесь или в какой позе находитесь.
Во время сидения на стуле мы можем вытянуть руки вверх или назад, или во
время стояния мы можем просто принять хаста уттанасану или упасть вперед в
падахастасану, чтобы сбросить усталость и зажатость, развившиеся в течение
делового дня. Таким образом, мы берем ответственность за свое здоровье и
счастье в свои руки, а не обвиняем внешние силы и медлительное милосердие
заключающихся социальных договоров. Мы выбрасываем комплект паттернов
невротического поведения и начинаем танцевать по жизни с радостью и
спонтанностью. Так же мы действуем на наше окружение, ведь расслабленный и
счастливый человек позитивным образом воздействует на умы других людей. Хотя
окружающие вас люди могут вначале посмеиваться над вами, обычно вскоре они
начинают проявлять интерес к вашим занятиям, особенно когда столкнутся со
своими собственными напряжениями, созданными жизнью. Часто это начинается как
развлечение или причуда.
Развитие практики Сурья намаскар может оказать влияние на весь стиль нашей
жизни и на отношение к ней. Наблюдение за собой и исследование того, что мы
получаем от нее в результате регулярной практики, развивается, расходясь
кругами, проникая в нашу ежедневную жизнь с ее активностью, движением,
взаимодействием с людьми и вещами и, таким образом, помогает изменить наше
|
|