|
Удаляющий все слабости,
Исцеляющий все болезни,
Господин всего, что стоит и движется.
Он убивает демонов
И защищает поклоняющихся.
В заключение они констатируют:
Мы медитируем на обожаемое великолепие Сияющего Солнца.
Может оно вдохновить наш ум.
Сурья упанишада (Sury opanishad) утверждает, что человек, который
поклоняется Солнцу как Брахману, получает могущество, активность, умственные
способности и достигает продолжительной жизни. Солнце описывается как бриллиант,
подобный золоту, имеющий 4 руки, сидящий на красном лотосе и ездящий на
колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. Оно приводит в движение колесо
времени и благодаря ему появились 5 физических элементов: земля, вода, огонь,
воздух и эфир, а так же и 5 чувств.
Акшайупанишада (Akshyopanished) идентифицирует Сурью с Пурушей, который
берет на себя форму Солнца с тысячью лучами и светит на благо человечеству. А
вот стих из Брихадараньяка упанишады, который звучит следующим образом:
О, Господин и средоточие света,
Веди меня от заблуждения к истине,
От темноты к свету,
От смерти к бессмертию.
ДРЕВНИЕ ЧУДЕСА АРХИТЕКТУРЫ.
И сегодня существуют строгие секты, до сих пор поклоняющиеся Солнцу.
Некоторые поклоняются восходящему Солнцу, некоторые заходящему, некоторые
полуденному. Хотя эти люди кажутся поклоняющимися физическому Солнцу, в
действительности, объект их поклонения – Брахман, Абсолют и его проявления как
творца, охранителя и разрушителя, для которого Солнце - только символ. В Индии
и сегодня существует много старинных храмов, посвященных Солнцу, некоторые из
них датируются до 8-го столетия нашей эры и являются архитектурными чудесами.
Наиболее знаменитый из них был построен в Конараке, Орисса на протяжении 13-го
столетия нашей эры. Другие главные храмы Солнца расположены в Кашмире,
Гуджарате и Андхра Прадеш.
Поклонение Солнцу в древней Индии привело также к развитию научных знаний о
солнечной системе. Сурья Сидхантха является старинным текстом по астрономии и
содержит сведения об измерении времени, движении планет, эклиптике,
равноденствиях.
Древняя история других культур полна многочисленных упоминаний о поклонении
Солнцу. Пирамиды, скульптуры, летописи, сохранившиеся до настоящего времени,
показывают, что эти древние культуры имели очень точные знания о движении
Солнца, Луны и планет, которые составляли важную часть социальной и религиозной
жизни. Многие из этих структур считаются бывшими храмами, обсерваториями или
тем и другим вместе, так как в древние времена не делали различия между
религией и наукой, как это делается сегодня. Следовательно, мы можем
представить себе, как ученые, наблюдавшие Солнце, могли также принимать участие
в ритуалах и церемонии поклонения ему.
Египтяне, которые следовали сложной форме поклонения Солнцу, использовали
свои знания при строительстве пирамид, предназначенных для захоронения и
сохранения тел фараонов, так чтобы эти посвященные главы государства могли быть
способны принять участие в солнечной вечной жизни. Пирамиды сами по себе были
символами Солнца и были выстроены так, чтобы принимать максимум солнечной
радиации.
Цивилизации ацтеков, инков и майя имели тщательно отделанные храмы,
посвященные Солнечным богам. Календарь майя, как говорят, был одним из наиболее
точных среди когда-либо существовавших, показывающих детальное знание о
движении Солнца тысячи лет тому назад.
Легенды об атлантах, живших в доисторические времена, сообщают, что
поклонение Солнцу практиковалось и в те времена, что эти люди собирали
солнечную энергию для нужд городов и транспортных средств, используя огромный
кристалл.
Стоунхедж в Англии, как думают, использовался как солнечная обсерватория для
предсказания прихода сезонов солнцестояний и равноденствий, считают также, что
он был в некотором роде храмом. Является ошибкой, объясняемой большой давностью,
что с этими временами ассоциируются примитивные племена.
Индейцы Северной Америки вели жизнь по ритмическим циклам Солнца и сезонов.
Они поклонялись Солнцу и основой многих верований, ритуалов, сооружений,
методов был круг или мандала, которая символизировала движение Солнца по небу.
Ян и инь в древней китайской философии представляет двойственное единство,
существующее в природе, символизируемое Солнцем и Луной или пингалой и идой в
йогической философии.
|
|