|
когда большинство людей испытывают потребность в отдыхе или сне. Как таковая
эта асана представляет людей совершенно сдающимися перед силой полуденного
Солнца.
Бхуджангасана представляет пробуждение человека от его сна, восставание от
невежества к знанию, пробуждение раджаса, жизненной энергии от инерции и тамаса.
Когда змея, представляющая мудрость, встает, человек начинает подъем назад к
духовности, гармоническому саттвическому состоянию. Мы видим, что
синхронизированные с движением физического Солнца через различные ступени неба
асаны могут представлять состояния жизненной энергии человека, пингала нади, от
его пика на рассвете до его нижней точки в полдень (или полночь) и снова к пику
в сумерки.
Хотя вышеприведенная интерпретация является лишь одной из многих возможных,
польза от таких образов придает силу и глубину практике и поднимает ее от чисто
физической. Образы, такие как эти, и их созерцание, меняют баланс ментального
осознавания от негативного к позитивному. Когда это сопряжено с физическим
благополучием, испытанном при должном стимулировании пингалы, ментальные
эффекты усиливаются.
Мы, следовательно, используем Сурья намаскар как матрицу, с помощью которой
мы обращаемся к уму, трансформируем его, особенно когда мы держим такие образы
в уме во время практики, попутно увеличивая физическую жизненость и здоровье.
РИТМЫ ЖИЗНИ
Органы здорового тела подобны хорошо настроенным инструментам оркестра,
который управляется мозгом и нервной системой. Каждый орган функционирует в
ритме и гармонии со всеми другими органами тела, вступающими в действие в свое
время дня, когда их деятельность необходима. Однако, в нездоровом теле нет
гармонии и лада. Это случается, когда наши энергетические системы истощаются
или переполнены энергией, или когда какая-то часть нервных импульсов искажается
и дает неточные указания телу. Дневные или суточные ритмы нашего тела создаются
окружением и нашим стилем жизни. Внутренние ритмы должны не только приводить в
созвучие внутренние потребности, но должны работать в концертной гармонии с
внешними запросами и силами. Многие из внутренних ритмов создаются суточными
узорами света и темноты и нашими узорами активности, вызванными ежедневным
поворотом Земли в ее вращении вокруг собственной оси во время движения вокруг
Солнца.
Профессор Веслав Романовский от департамента физиологии Академии медицины,
Варшава, первым работавший над исследованием йогических асан, установил, что:
"Движение и ритмы, характеризующие Вселенную, в которой мы живем … создают в
живущих организмах определенные ритмические функциональные изменения, зависящие
от периодических процессов, которые имеют место во внешнем окружении и известны
как внешние ритмы. Существует специфическая ритмичность в биологической единице
– внутренняя ритмичность." Согласно теории биоритмов эти внутренние и внешние
ритмы могут быть классифицированы по частоте следующим образом: низкие частоты,
такие как сезонные и месячные циклы; средние частоты, такие как частота дыхания
или ударов сердца; высокие частоты, такие как пульсации ферментативной системы
или атомов в кристалле.
В нашем обучении Сурья намаскар относится к группе ритмов средних частот,
что для нас наиболее интересно, потому что они видимы, воспринимаемы и могут,
таким образом, обозреваться нами в любой момент. Они являются первым шагом в
понимании низких и высоких частот вокруг нас. Средние частоты также включают
суточный (день-ночь), сердечный (пульс) и брюшной (перистальтику) ритмы.
Современная жизнь уводит человека от природного существования и ее
ритмических воздействий. Внутренние ритмы, присущие нервам и эндокринным
системам, подобно часовому механизму, могут разбалансироваться из-за стресса и
напряжения, в результате ощущение дискомфорта и потери благополучия, и ведут к
болезням и неврозам. Энцефалограмма большинства "нормальных" людей показывает
потерю согласования между частями мозга, приводящую к сомнениям и асимметричным
узорам. В условиях клиники мы видим это, например, в том, что одна часть тела
расслаблена, в то время как другая готовит тело к стрессу. Это показывает
потерю согласованной гармонии между частями. Вернее, органы присваивают себе
автономию и действуют как отдельные сущности (это может быть микроскопическим
отражением макрокосмической ситуации). Субъективно это выражается в
беспорядочном рисунке мысли, слабом маниакально-депрессивном состоянии,
неспособности к концентрации, эмоциональной и ментальной неустойчивости. Или же
эффект может быть серьезнее.
Чтобы вернуть снова нормальные внутренние ритмы функциям, мы должны поискать
какой-нибудь способ, дающий возможность упорядочить узоры, которые мы разрушали,
может быть, много лет. Это требует рабочих инструментов или техники. Чтобы
проникнуть в «stroma» нервной системы, может потребоваться применение техники,
т.к. ее основная сетка состоит из чувственных, моторных и автономных
компонентов. Эта stroma является причиной таких параметров, как форма
энцефалограммы (черты индивидуальности того, как мы думаем, чувствуем,
отзываемся на мир). Она ответственна за поддержание привычек и испытанных
ответов, таких как болезнь или здоровье. Stroma может быть изменена, если знать,
|
|