Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Сурья Намаскара - техника солнечного оживления
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
   В йогической физиологии тело состоит из физического, пранического, 
ментального, интуитивного и духовного компонента. Более тонкие аспекты его 
более могущественны. Ум правит телом. Например, если мы можем создать состояние 
ума, в котором мы визуализируем положительное, оживляя воображение, мы можем 
изменить негативное состояние, такое как депрессия, тревога, летаргия. Это 
возможно потому, что тело и ум взаимозависимы. Они обмениваются информацией и в 
финале анализа рассчитывают на взаимную поддержку. В то же самое время сила ума 
является невообразимой.
   
   Йогические техники нацелены на развитие способностей тела и ума. Через 
медитативную практику, такую как антармоуна, мы окончательно достигаем точки, 
где мы отвергаем какую-нибудь неожиданную мысль или чувство, прежде чем они 
могут нарушить наше равновесие. Чтобы достичь такой стадии, требуется практика, 
опыт и руководство. До того как такое событие произойдет в жизни мужчины или 
женщины мы сознательно выбираем, чем удовлетворить наш ум, в этом случае нам 
нужны другие способы, чтобы помочь себе создавать положительное, творческое 
состояние.
   
   Сурья намаскар, как уже указывалось, действует как на ида, так и на пингала 
нади. Это особенно верно, когда мы выполняем программу медленно. Данный эффект 
еще более усиливается с использованием мантр и чакр. В то же время здесь 
наблюдается другой аспект Сурья намаскар, который помогает создавать и 
визуализировать позитивное состояние ума. Каждая асана передает образ в 
модельные глубины нашего ума. Например, образ кобры имеет очень мощный и 
динамичный пингала-типа эффект. В нашем мире можно назвать немного более 
могущественных и гипнотически внушающих страх животных. Образ, передаваемый 
позой горы, позой всадника и позой с поднятыми руками, тоже очень динамичны. 
Прекрасно и эстетично, что Сурья намаскар, заключенная в оболочку таких 
динамичных образов, находится внутри мирных святых молитвенных поз.
   
   Визуализация каждой асаны в Сурья намаскар и осознавание эффекта каждого 
образа на себе используются как упражнение в созерцании. 
   
   Следующие интерпретации психодинамических эффектов от Сурья намаскар 
предназначены углубить практику и помочь каждому индивидууму сформировать его 
собственную интерпретацию с учетом глубины его собственного ума с целью 
расширить интуитивный опыт практики.
Психодинамическая интерпретация

   Пранамасана, как первая и последняя поза серии, отмечает начало и конец 
прохождения солнечного коридора от рассвета до сумерек. Если так, это 
представляет мир, спокойствие и красоту солнечных восходов и закатов. Это 
тишина двух духовных времен дня, когда силы тьмы и света, иды и пингалы 
поглощаются одна другою и создают третью силу сушумны, духовного света. Она 
позволяет нам найти наше внутреннее равновесие и баланс в начале нашего 
делового энергичного дня, представленного более динамичными и напряженными 
асанами, и таким образом быть способным к быстро меняющимся обстоятельствам, 
требующим от нас прежде всего активности. Следовательно, это создает ситуации 
для ментальной гибкости: от времени, когда мы можем быть в мире с самими собой, 
чтобы собрать наши ресурсы перед тем, как нырнуть в мир, до времени, когда мы 
выныриваем использовавшими имевшуюся у нас энергию в дневной активности. Когда 
асана выполнена с выдохом, это показывает, с одной стороны, на погруженность и, 
с другой стороны, на отдавание себя миру.
   
   К хаста уттанасане, в которой наши руки и голова вытянуты вверх, к их 
наивысшей точке, мы приходим от пранамасаны. От этой точки голова и тело будут 
постепенно двигаться по направлению вниз, так что к середине серии тело будет в 
наинизшей позиции, в то время как солнце в наивысшей. Хаста уттанасану можно 
понимать, как показывающую человека, впитывающего энергию только что взошедшего 
Солнца, но не только через дыхание, а через все поры тела. Эту энергию человек 
будет использовать, ныряя в деловую дневную жизнь, представленную следующей 
асаной – падахастасаной.
   
   Такие асаны, как падахастасана и парватасана, кажется, представляют 
погруженность внутрь, однако они скорее символизируют сосредоточенность, 
необходимую, чтобы довести до конца наши дневные обязанности, таким образом, 
смысл пратьяхары уменьшается. Они принимают меры для сохранения баланса при 
выходе вовне, характерном для дневной жизни. Падахастасана предшествует ашва 
санчаланасане, дающей нам ощущение взгляда изнутри для вдохновения и ответов на 
вопросы, с которыми мы должны встретиться прямо и смело в нашей дневной жизни. 
После того, как человек смотрит в небеса для вдохновения, он смотрит на землю 
для баланса и стабильности.
   
   Ашва санчаланасана представляет силу и мужество, требуемые для встречи 
проблем жизни и для уверенности, чтобы восстать после самопогружения внутрь и 
войти в контакт с внутренним гидом (аджной).
   
   Аштанга намаскара представляет энергию человека при его низшей точке отлива. 
Когда солнце находится в экстремальной точке, неважно в полдень или в полночь, 
человек находится в своем уязвимом периоде. Для него это время инерции, тамаса, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-