|
энергии из этого центра, когда позвоночник сжат от вершины до ягодиц в этой
асане. Когда дыхание состоит во внешнем его удержании (бахир кумбхака), прана
движется вниз к манипуре где, как известно, имеет место встреча праны и апаны.
Бхуджангасана (поза кобры) дает динамическое давление на содержимое грудной
клетки и живота, освобождая от многих недомоганий, таких как астма, запор,
несварение, проблемы почек и печени и т.д. Как средство освобождения от
натяжения мышц и нервов спины она является одной из лучших асан, потому, что
каждый позвонок сверху донизу растягивается, как того требует эта поза. Она
тянет позвоночник вперед по направлению головы, и это оказывает тонкое влияние
на нижний конец позвоночника, на свадхистана чакру.
Прана стремится двигаться вверх в этой позе, т.к. она делается на вдохе,
однако мы переносим наше осознание на область свадхистаны в попытке
стимулировать прану у начала ее движения вверх. Прана, таким образом, стремится
двигаться вверх спонтанно, потому что она удерживалась внизу на протяжении
предыдущих двух поз.
Объединенный эффект
Физическое тело состоит из вещества и энергии. Своевременное физическое
движение вперед и назад достаточны для увеличения нашей метаболической нормы и
освобождения энергии. Когда его соединяют со стимуляцией чакр, эффект
становится выше. Спинной мозг, связующее звено между головным мозгом и телом,
Является также каналом для всех наших энергий. Внутри него находится ида и
пингала нади, так что его здоровье является первейшим фактором. Сурья намаскар,
будучи активной динамической системой, оказывает большое влияние на пингала
нади, особенно когда ее практикуют быстро. Однако, когда практикуют медленно и
совместно с чакрами и мантрами, их стимулирующими, обе – и ида, и пингала почти
одинаково стимулируются, развивая способности практикующегося.
Когда мы практикуем Сурья намаскар медленно, меньшее ударение делается на
пингала нади и больше времени дается на ментальное развитие. Практика
трансформируется из серии асан в серию ведущих мудр, чтобы сбалансировать
развитие.
Это является причиной, что мы рекомендуем комбинацию как быстрых, так и
медленных практик, т.к. для большинства из нас требуется маленькая
сверхстимуляция пингалы и очищение, потому что такова природа нашего
современного стиля жизни. Прежде чем мы сможем прикасаться к психике человека с
мудрами или медитацией, мы должны, во-первых, сделать наше тело сильным и
здоровым. Каналы для вывода нечистот должны быть свободными, следовательно, мы
можем все делать с небольшим преобладанием физических упражнений.
Каналы для праны в теле чистятся увеличением и контролем движения праны в
теле. Когда каждая асана помогает усиливать естественное течение праны вверх и
вниз, старые блоки снимаются. После того, как серия завершена, эти потоки
движутся с большей легкостью и улучшают функционирование тела. Это мысленное
прохождение каналов предпочтительнее, чем позволение ей рассеиваться.
Мысленное прохождение каналов, вернее сказать, восстановление, приводит к
эффекту разблокирования, который повышается стимулированием манипура чакры.
Хотя мы не делаем сознательной концентрации на манипуре более чем дважды за
каждый раунд, она является глубоко эффективной для практики, и в то же самое
время придает силу потокам энергии в пингала нади.
Манипура чакра расположена у пупка вблизи центра тяжести тела. Ее считают
городом, украшенным «драгоценностями». Она соединена с солнечным сплетением,
которое является узлом нервов, расходящихся от центрального сплетения подобно
солнечным лучам. Солнечное сплетение управляется симпатической нервной системой,
пингалой нади, и отвечает за пищеварение и усвоение питания. На
макрокосмическом уровне Солнце также ответственно за рост растений и
производство пищи. Отсюда следует его большая важность в пределах нашего
физического здоровья. Сурья намаскар вытягивает и сгибает наше тело, вытягивая
и производя давление на центр тяжести и давая ему максимум стимуляции. Не
считая наличия хорошего пищеварения, все тело пронизано жизненностью, когда
здорова манипура чакра.
Мы попробовали предварительный тренинг Сурья намаскар и, познакомившись с
ним, должны теперь двигаться, систематически приближаясь к завершенному
варианту. Сначала мы медленно напрягаем физические структуры (мышцы и
сухожилия) и стимулируем внутренние органы. Как только мы получим знания о
наших физических ограничениях и начнем преодолевать их, мы можем приступать к
осознанию праны и работать через различные помехи и блоки на этом уровне.
Окончательно мы учимся контролировать нашу прану, манипулируя и управляя ею по
своему желанию. Затем мы готовы к следующей стадии, которая является подъемом
праны на тонкие психические и ментальные уровни.
Психодинамики
|
|