|
быть способным отличить действительное от недействительного.
9 Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити)
Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является
матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой
произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой
позе (ашва санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.
10 Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)
Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с
Сурьей, который также представляет ту же самую позу падахастасану. О Савитри
говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим
человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце
после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в натяжении позы
падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.
11 Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия.
Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В
11-ой позе (хаста уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и
энергии.
12 Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению)
В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу
великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает
тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе
(пранамасане) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.
Биджа мантры
Как смену 12 именам Солнца здесь представлена серия биджа мантр или семенных
слогов. Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по
себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.
Вот эти биджа мантры:
1.ОМ ХРАМ
2.ОМ ХРИМ
3.ОМ ХРУМ
4.ОМ ХРАЙМ
5.ОМ ХРАУМ
6.ОМ ХРАХА
(Правильность произношения следует уточнить).
Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья
намаскар.
Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или
мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости
практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные
мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры
могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся
намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр,
или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.
СУРЬЯ НАМАСКАР ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дети – завершенные, но не выраженные личности. Они являются семенем, внутри
которого полное содержание, но только в потенциальной форме. Ежедневно мы видим
мистерию трансформации всего как вокруг, так и внутри нас, однако мы до сих пор
не понимаем всего этого процесса. Как можем мы действительно помочь нашим детям
расти, если мы сами не владеем нашими собственными жизненными силами? Только
садовник-мастер знает, как много воды, удобрений и обрезки нужно растению.
Таким образом, если мы не мастера, то мы не должны стремиться обрезать наших
детей, чтобы не отрезать какую-нибудь важную часть, которая может больше не
вырасти снова.
Гуру есть мастер, садовник тела, ума и души. Он знает, как провести рост
ребенка через все стадии развития. Духовные мастера прошлого предписывают Сурья
намаскар, как простой рецепт, вместе с легкой нади шодхана пранаямой и Гаятри
мантрой для детей от 8-ми лет. Таким образом, интегральное развитие детей было
застраховано с раннего детства.
Сурья намаскар в классе
Сегодня наши дети сидят в переполненных классных комнатах, перекормленные и
|
|