Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
они просто сохраняются в уме в латентном состоянии и препятствуют достижению 
успеха в медитативных практиках. Неспособность ликвидировать внешние конфликты 
и заботы автоматически препятствует получению максимальной пользы от 
интроспекции. Поэтому должен иметь место двойной процесс внешней деятельности, 
сочетающейся с периодами попыток исследования ума. Это применимо, главным 
образом, к начальным этапам духовной жизни, поскольку со временем всякое 
различие между внутренним и внешним мирами исчезает. Именно это имел в виду 
Рамана Махариши, когда 
говорил:
«Выделение специального времени для практики медитации необходимо только 
начинающим. Человек, который продвинулся на духовном пути, начнет испытывать 
глубокое блаженство независимо от того, работает он или нет. В то время как его 
руки действуют в обществе, его голова остается в спокойствии одиночества».

Это справедливо для человека, живущего в более высоких состояниях осознания. 
Большинству людей следует сочетать свою повседневную работу в форме карма-йоги 
с ежедневными периодами медитативных практик. Необходимы принятие, соединение и 
понимание как внутренней, так и внешней среды. По этой причине очень важно, 
чтобы каждый человек, стремящийся к духовному росту, практиковал такие 
интровертирующие техники, как раджа йога, крийя-йога, пранаяма и т.д., 
одновременно дополняя их методами гармонизации своих взаимодействий с внешней 
средой, то есть карма-йогой. Только так можно начать продвигаться по пути и 
познавать полное единство всего сущего, как внутреннего, так и внешнего. Вот 
почему так важна карма-йога и почему Свами Шивананда призывал всех работать и 
жить и во внешнем и во внутреннем мирах. По этой причине в нашем ашраме каждый 
занимается той или иной работой.


Карма-йога в других 
системах
Ни в одной другой системе суть карма-йоги не записана столь тщательно, как в 
индийских священных писаниях, в частности, в Бхагавад Гите. Но это не значит, 
что в других духовных системах ничего не известно о значении и полезности 
карма-йоги. Вовсе нет. Просто в них нет подробных описаний этого вопроса. 
Вместо этого духовные учителя передавали его суть своим ученикам посредством 
личного общения. Они учили и иллюстрировали свое учение личным примером.

Возьмем, например, даосизм. Интеллектуалы неправильно интерпретировали учение 
Лао Цзы – мудреца, который сформулировал принципы даосизма (он не изобретал 
даосизма, а просто письменно изложил его идеи). Он утверждал, что следует 
делать только то, что необходимо сделать. Многие думали, что он призывает к 
полной удовлетворенности и лени. Даосизм назвали философией бездействия, но 
критики упустили из виду его суть. Лао Цзы имел в виду, что люди должны 
действовать так, словно они не действуют. Это не лень – это значит позволять 
телу-уму действовать естественным образом. Необходимо позволять телу-уму 
действовать в соответствии с тем, что должно быть сделано, и одновременно знать,
 что истинное Я (Дао) в действительности не действует. Истинное Я бездеятельно 
и остается свидетелем. Это – карма-йога, в точности как она описана в Бхагавад 
Гите. Нас не должно удивлять это близкое соответствие, поскольку основные 
истины универсальны. Они не принадлежат безраздельно какой бы то ни было одной 
нации или религии.

(Учение) Дао говорит, что следует течь вместе с течением жизни. Это также 
истолковывали совершенно неправильно. Это означает, что нужно стараться 
действовать в соответствии с реальной ситуацией. Не действуйте с позиции эго. 
Если обстоятельства требуют, чтобы вы прилежно трудились или защищали свою 
собственность, тогда во что бы то ни стало делайте это. Делайте то, чего 
требуют обстоятельства, что лучше всего для целого. Только тогда это будет 
правильное действие. В даосизме большое внимание уделяется совершенству 
действия. Рыбак, плотник, каменщик и другие мастеровые искусны по одной 
причине: они используют доступные материалы и самих себя наилучшим образом. Они 
достигают гармонии с имеющимися у них инструментами. Если мышцы перетруждаются, 
если человека одолевают заботы и конфликты, то работа не будет наилучшей из 
того, что может быть достигнуто. Это великолепно резюмировано в следующем чжане 
из Дао дэ 
цзина:
		Человек, наделенный силой, не показывает, что он обладает 
силой;		Поэтому он сохраняет свою силу.
		Человек меньшей силы постоянно пытается демонстрировать, что он имеет 
силу;		Поэтому, в действительности, он лишен силы.
		Человек реальной силы, мастер, в действительности не действует,
		Тогда как человек меньшей силы действует.

Это – карма-йога в чистом виде. Как говорится в Бхагавад Гите: «Йога – это 
эффективность в действиях». Все происходит так, как оно должно происходить в 
данных обстоятельствах. Человек, стоящий на пути карма-йоги, оптимально 
использует имеющиеся у него способности и вещи для совершения наилучших 
возможных действий.

В дзэн буддизме есть очень глубокие изречения о том, что мы назвали бы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-