Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
«Поэтому всегда без привязанности исполняй действия, которые необходимо 
выполнить; именно работая без привязанности можно познать высшее осознание».


    (111:19)

Долг


«Выполняй свой долг, ибо действие гораздо выше бездействия, и даже само 
поддержание физического тела было бы невозможно без определенного рода 
действия».


    (111:8)
В Бхагавад Гите[1 - См. переводы Семенцова и Смирнова. (Здесь и далее прим. 
перев.)] семьсот шлок, каждая из которых полна смысла. Мы настоятельно 
рекомендуем читателю достать перевод этого текста, самому исследовать этот 
рудник знания и извлечь из него золото мудрости.


Лезвие бритвы согласно Ишавасья 
Упанишаде
В Ишавасья Упанишаде всего восемнадцать шлок, однако она содержит возвышенные и 
практические учения. Она ясно показывает важность – по существу, необходимость 
– выполнения человеком своих обязанностей. В ней подчеркивается, что необходимо 
жить как во внешнем, так и во внутреннем мире. Одно без другого ведет к 
заблуждению и уводит с пути к высшему знанию. Многие люди, стремящиеся к 
духовности, сталкиваются с дилеммой: жить в мире действия или только 
практиковать медитативные техники. В Ишавасья Упанишаде дается ясный ответ – 
следует делать и то, и другое одновременно. Нужно быть и экстравертированным, и 
интровертированным. Следует выражать и дополнять свой внутренний опыт внешними 
действиями. Это совершенно недвусмысленно утверждается следующим 
образом:


«Те, кто следуют только пути действия, несомненно войдут в слепящую тьму 
неведения. Более того, те, кто удаляются от мира, чтобы искать знания путем 
постоянной практики медитативных техник, точно так же остаются в болоте 
неведения», (шлока 
9)

Это подобно лезвию бритвы: должно существовать равновесие между чрезмерными 
мирскими интересами и деятельностью и чрезмерной интроспекцией.

Следует стараться объединять пути экстраверсии и интроверсии. Если посмотреть 
на великих йогов, святых и мудрецов на протяжении всей истории, видно, что все 
они выражали себя во внешнем мире. Даже хотя они переживали бесконечность 
просветления и, вероятно, постоянно пребывали в ней, они все равно продолжали 
выражать себя во внешнем мире. Это справедливо в отношении Будды, Христа и 
многих других людей. Это применимо к Махатме Ганди, Свами Вивекананде и так 
далее. Они преподавали своим ученикам, путешествовали, давая проповеди, и 
старались помогать людям, которые искали их руководства. Каждый из этих 
просветленных людей продолжал действовать во внешнем мире согласно естественным 
велениям своего ума-тела (дхарме). Одни становились отшельниками, другие, как, 
например, Свами Вивекананда и Махатма Ганди, непрестанно трудились ради общего 
благополучия собратьев-людей. Ни один из них не вел растительного существования.
 Это применимо не только к тем, кто знает высшие состояния просветления и живет 
в них, но также и к вам. Вам тоже необходимо найти равновесие между внешним 
действием и интроспекцией.

Этот момент дополнительно подчеркивается в Ишавасья Упанишаде следующим 
образом:


«То, что познается путем осуществления только внешней деятельности, отлично от 
того, что познается посредством интроверсии. Так говорили мудрые». (шлока 
10)

Полная увлеченность внешним миром ведет к интеллектуальному знанию. Только 
понимание внутренней сферы бытия приносит более глубокое понимание окружающего 
материального мира.

С другой стороны, отказ от земной жизни и полная увлеченность медитативными 
практиками и умом также заводит в тупик. Почему так? Причина проста: без 
уравновешивания и гармонизации внешней жизни никогда невозможно по-настоящему 
познать более глубокие состояния знания. Высшие состояния осознания возникают 
только при наличии совершенного равновесия как во внутреннем, так и во внешнем 
мирах. Утех, кто склонен отказываться от деятельности в мире, как правило, все 
еще остается множество нерешенных проблем. Отказ от мира не устраняет проблемы, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-