Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
карма-йогой. Они не конкретны, а говорят намеками. Дзэн подчеркивает, что важно 
в полной мере проживать каждый момент. Это – карма-йога. Под положительным 
действием понимается такое действие, которое выражает полноту жизни в 
конкретный момент в данных обстоятельствах, делающих действие возможным. Это – 
карма-йога. Каждое действие следует проживать и осуществлять с величайшей 
интенсивностью. Для большинства людей это почти невозможно, поскольку их 
осаждают и постоянно отвлекают психологические конфликты, предвкушение 
результатов или плодов, личные предубеждения и враждебность, желания власти и 
обладания и множество других вещей. Действие становится средством, а не 
самодостаточной целью.

Идеи дзэн очень прагматичны и неразрывно связаны с обыденной жизнью. Многие 
люди полагают, что дзэн и другие духовные системы идут против течения жизни, 
что они каким-то образом противостоят обыденной жизни. Не может быть ничего 
более далекого от истины. Согласно учениям дзэн, путь к высшему осознанию 
проходит через мир; его невозможно переживать, удаляясь от мира. Есть дзэнское 
изречение, звучащее примерно так: «Не убегать от жизни, а убегать в жизнь». Это 
– суть карма-йоги. Жизнь с ее переживаниями, ее взлетами и падениями, следует 
использовать как помощь в обретении высшего знания. Учителя дзэн стараются 
держаться в стороне от логики и рассуждений как от разъяренной кобры. Они учат 
действием и примером. Любое действие, будь то трапеза, работа в саду или что 
угодно еще, считается религиозным актом. Они не пытаются отделять духовные 
устремления от повседневной жизни. Они – адепты карма-йоги в самом полном 
смысле этого слова. Зачем тратить ценное время на бесполезные философские идеи? 
Действуй, но действуй с усердием и осознанием. Полностью отдавайся любому и 
каждому действию.

Учителя дзэн не занимаются тем, что проповедуют одно, а потом делают нечто 
другое. Они по настоящему практикуют карма-йогу (как мы это назвали). В 
действительности, многие мастера дзэн, судя по всему, продолжали выполнять ту 
работу, которой они обучались. Есть множество историй о мастерах, которые были 
мясниками или лесорубами, и выполнявшаяся ими работа была их путем дзэн. Они не 
видели абсолютно никакого несоответствия между духовной и обыденной жизнью. Об 
этом замечательно сказал мастер Хуан 
Бо:


«Не позволяй делам повседневной жизни связывать тебя, но никогда не переставай 
их делать. Только так можно стать просветленным».


В других разновидностях буддизма карма-йога, судя по всему, специально не 
выделяется, однако буддизм Махаяны ее ясно подразумевает. В нем говорится, что 
человек становится на путь к нирване (просветлению) не ради себя самого, а ради 
общего блага. Всей этой традиции внутренне присуща необходимость бескорыстных 
мотивов. По существу, это та же карма-йога.

В христианстве нет систематизированной формы карма-йоги, но опять же есть 
недвусмысленные намеки, указания и ссылки на подобную практику. По существу, 
всю философию карма-йоги резюмирует одна короткая фраза из Господней 
молитвы:


«Да свершится воля Твоя».


Здесь вряд ли требуется объяснение, учитывая то, что уже сказано о карма-йоге в 
этом уроке. Фраза означает, что человек, стоящий на духовном пути, принимает то,
 что должно быть сделано, и делает это, но, разумеется, она подразумевает 
гораздо больше, ибо слова «воля Твоя» указывают на то, что действие согласуется 
с космическим сознанием.

Есть еще одно незабываемое высказывание, которое относится к карма-йоге. Оно 
гласит:


«Отец (сознание) и я одно, но Отец более меня... Отец делает...
»

Значение и смысл этой фразы поистине прекрасны. Это высказывание мистика в 
высшем состоянии медитации. Оно похоже на многие фразы, в изобилии 
встречающиеся в индийских писаниях. Это не должно удивлять, поскольку 
переживание самадхи не привязано к одному месту. Это опыт мистиков всего мира.

Об одной этой цитате легко было бы написать толстую книгу, но мы не будем этого 
делать, поскольку нас сейчас интересует только карма-йога. Это высказывание 
указывает на высочайшее состояние карма-йоги и, по существу, йоги в целом. В 
нем делается попытка описать невозможное: совершенную гармонию и единство между 
индивидуальным существом и высшим сознанием. В этом состоянии опыта человек, в 
действительности, не делает никакой работы. Работа осуществляется через 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-