Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 

Ньютон также определил закон кармы для науки: для каждого действия существует 
равное противодействие. Это применимо к любому действию в жизни. Как вы 
действуете и думаете, таким вы и становитесь; по крайней мере, на уровне 
ума-тела. Если вы думаете и действуете бескорыстно, то с течением времени вы 
будете становиться более бескорыстным. Если человек жаден, то спустя некоторое 
время жадность станет преобладающей чертой его характера. Влечения его эго 
будут усиливаться, чтобы удовлетворять его жадность. Таким образом мысли и 
стремления ума легче устремляются в направлении, которое стало привычным. 
Горные потоки, порождаемые муссонными ливнями, будут следовать руслам, 
оставшимся от прошлых ливней. Все эти умственные желания препятствуют 
наступлению медитации, ибо они, как правило, увеличивают силу индивидуального 
эго. Цель карма-йоги состоит в том, чтобы человек следовал своей дхарме, что 
будет способствовать уменьшению его отождествления с эго. Цель карма-йоги – 
следовать предписаниям индивидуальной конституции, совершая те действия, 
которые даются естественно и без усилий. Этот тип кармы – дхарма, и он ведет к 
ослаблению оков эго. Если вы с осознанием исполняете свою дхарму, вы 
автоматически начинаете приходить в гармонию с окружающим миром. Умственное 
напряжение и психологические конфликты идут на убыль.

Действие правильно только когда это действие подходит для вас в данных 
обстоятельствах. То же самое действие может быть неправильным для другого 
человека при тех же самых или других обстоятельствах. Помните, что ваши 
действия могут привести вас к высшим переживаниям и просветлению, если они 
выполняются как карма-йога.


Различные виды 
действий
Действия можно ориентировочно подразделить на три конкретных типа. Эти типы 
непосредственно связаны с тремя Гунами (которые можно приблизительно 
истолковать как три аспекта феноменального мира); их называют тамас, раджас и 
саттва. Это захватывающая тема.

Бхагавад Гита ясно указывает на различные подходы к работе в соответствии с 
индивидуальным темпераментом. Она определяет самую низшую, тамасическую форму 
действия следующим 
образом:


«Тамасическим называется действие, которое совершается в заблуждении, без 
должного учета последствий, требуемых усилий и материалов, и которое легко 
может нанести вред другим».


    (XVIII:25)
Этот вид действия проистекает из общего неведения. В тантре человек, 
совершающий подобные действия, именуется пашу бхава (инстинктивный человек).

Следующий тип действия, осуществляемого на более высоком уровне, называется 
раджастическим:


«Раджастическим называется действие, совершаемое ради исполнения личных желаний,
 ради плодов действия; оно совершается со значительным участием эго и с 
большими усилиями».

    (XVIII: 
24)
Это наиболее распространенный тип действий в сегодняшнем мире. В тантре 
человека с таким складом ума называют вира бхава (героический, страстный и 
деятельный человек).

Высшая форма действия называется саттвической; такое действие мотивируется 
пониманием.



«Саттвическими называются действия, выполняемые без страсти, любви или 
ненависти и без желания плодов».


    (XVIII:23)
Эта последняя разновидность действия относится к сфере карма-йоги и ведет к 
более высокому осознанию. В тантре человека, совершающего такие действия, 
называют дивья бхава (боговдохновленный человек).

Цель йоги – постепенно вести человека от тамастических состояний к 
раджастическим состояниям, от совершения тамастических действий к совершению 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-