Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи :: 2. Свами Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи Том II Продвинутый курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-
 
достигать гармонии как с окружающим миром, так и со своей внутренней сущностью. 
И именно выполняя свою дхарму в сочетании с карма-йогой, человек может 
переживать более высокие состояния осознания.

Помните, что, по существу, вся работа одинакова; в действительности не 
существует более высокой или более низкой работы. Использует ли человек тело 
или ум, это все равно просто работа; в действительности, ничто из этого ничуть 
не лучше и не хуже, чем другое. Это общество утверждает, что определенные виды 
работы хороши либо плохи, имеют высокий или низкий статус. Работа есть работа. 
Какая разница, строит ли человек дом, убирает туалет или управляет страной? 
Работа – это инструмент карма-йоги, а цель состоит в том, чтобы стать 
совершенным инструментом. Это путь к совершенству и высшему осознанию.

В Бхагавад Гите заложены очень разумные правила в отношении дхармы человека. 
Там 
говорится:


«Человек – даже если он достиг самореализации – всегда действует в согласии со 
своей индивидуальной природой. Все создания следуют своей природе; 
следовательно, чего можно добиться подавлением своих естественных побуждений 
или 
действий?»
    (III: 
33)
В другом месте 
написано:


«Совершенный человек, подобно любому другому, действует в соответствии со своей 
конкретной физиологической конституцией, ибо он знает, что все действия 
осуществляются природой. Его подлинная сущность, Я, не совершает действий».

    (XVIII: 
29)


«Находя удовлетворение в своих индивидуальных действиях (дхарме), человек может 
достичь совершенства».

    (XVIII: 
45)
Так что если ваша цель – делать деньги, продолжайте делать деньги. Если вы 
подавляете это внешне, то ваш ум будет продолжать делать это внутренне. Если у 
вас есть замысел, значит осуществляйте этот замысел, но с как можно большим 
осознанием и непривязанностью. Спокойствия ума и высшего осознания невозможно 
достичь, избегая делать то, чего требует от вас ваша индивидуальная природа. Вы 
будете лишь подавлять желание и чувствовать себя еще более напряженным и 
несчастным. Погружайтесь в суету мирской деятельности, переживайте свои 
самскары (умственные впечатления), но с полным осознанием. Это необходимо для 
того, чтобы, в конце концов, вырваться за пределы вечного круга бесцельных, 
эгоистических действий.

Существует множество заблуждений в отношении греха. В индийских священных 
писаниях, в типичной для них прагматичной и прямолинейной манере, дается 
прекрасное определение греха или греховного действия. Это то, что уводит 
человека с пути, ведущего к гармонии, знанию и более высокому осознанию. Если 
человек исполняет свою дхарму и практикует карма-йогу, то любые его действия 
автоматически свободны от греха. Не существует абсолютного или неизменного 
определения, поскольку действие, совершаемое одним человеком, может уводить 
другого от гармонии.



«Тот, у кого еще сохранилось эго, не прекращает умственной деятельности даже в 
покое; но мудрый человек, свободный от эгоизма, не способен к греху или 
неправильному действию».

    (XVIII: 
29)
Более того, именно исполнение человеком своей дхармы способствует бескорыстным 
и безгрешным действиям. Это очень ясно объясняется в Бхагавад Гите следующим 
образом:


«Лучше скромно исполнять свою дхарму, чем хорошо чужую. Тот, кто исполняет 
дхарму, определяемую его индивидуальной природой, не навлекает на себя греха».

    (XVIII: 
47)
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 322
 <<-