Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроули - Йога от А до Я. Практика асан с позиции Аюрведы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
сильно в практике асан. Они легко приступают к сидячим позам. Их сознание 
находится в состоянии покоя. Их ментальная и праническая энергии движутся, и их 
тела легки. Однако такие люди редки, особенно в наше время, когда мы все 
чрезмерно заняты и возбуждены.
     Однако люди, которые слишком сильно заняты своими мыслями и пренебрегают 
своим телом, могут развить саттву в своем сознании, но могут позволить тамас 
все еще находиться в теле.
     Они могут проявлять сильную ригидность и недостаток гибкости, особенно в 
области шеи и плеч. Им нужна сильная, регулярная практика асан, чтобы разрушить 
физическую тамас, которая может присутствовать параллельно с их ментальной 
саттвой.
     Те, у кого раджастический тип сознания, особенно ориентированные на успех 
люди, нуждаются в асанах, чтобы уменьшить повышенную энергию и агрессию. Им 
нужно контролировать свою возмущенную прану и работать над сидячими позами для 
медитации. Однако раджастические типы могут чрезмерно увлекаться физической 
практикой и использовать асаны как еще одну форму (создающего напряжение) 
раджастического движения. Мы должны помнить, что асана предназначена не для 
персонального достижения, но для освобождения нашего «я».
     ФАЗЫ ПРАКТИКИ
     Так как каждый из нас имеет все три гуны, первая стадия практики 
предназначается для того, чтобы разрушить тамас. Она состоит из активных, или 
стимулирующих, поз, чтобы снять усталость и скуку и вывести токсины. Необходимо 
уделить больше внимания физическому телу, чтобы устранить инертность, 
накопленную в нем. Например, качество тамас преобладает рано утром после сна 
(который является тамасическим состоянием). Нужны, поэтому, более активные 
асаны и более стимулирующая пранайяма, чтобы противостоять этому.
     Вторая фаза практики требует успокаивающейся раджас, или уменьшающегося 
возбуждения. Это подразумевает успокаивающие и расслабляющие асаны и пранайяму. 
Нужно перенести свое внимание с тела на сознание и сердце. Внутренние практики 
мантр, уверений и визуализаций становятся важными для этой цели.
     Третья фаза практики – возрастающая саттва, осуществляемая посредством 
спокойной и сосредоточенной медитации, в которой забывают о теле, а прана 
отдыхает. Это самый высокий уровень практики йоги, проходящий через чистую 
саттву, в которой мы приходим к контакту с нашим высшим «я».
     МЕНТАЛЬНАЯ КОНСТИТУЦИЯ, СОГЛАСНО ТРЕМ ГУНАМ
     Аюрведа и йога используют три гуны для определения индивидуальной 
ментальной или духовной природы. Как правило, в каждом из нас доминирует 
какаялибо одна гуна. Мы в основном относимся к тамасическому, раджастическому 
или саттвическому типу. Однако хотя мы можем определить, что индивидуально в 
нас преобладает один или другой тип, мы должны помнить, что у нас у всех есть 
та или иная сторона каждой из трех гун. У нас у всех бывают свои спокойные 
(саттвические), беспокойные (раджастические) и инертные (тамасические) периоды. 
Ключевая задача состоит в том, чтобы усилить наши саттвические качества и 
уменьшить качества раджас и тамас. Мы должны развиваться от тамас (скрытого 
потенциала) к раджас (активному развитию) и затем – к саттве (полному владению 
собой).
     Физическое управление
     • Саттвическое тело – чистота, гибкость, отчужденность, мягкие упражнения.
     • Раджастическое тело – самоукрашение, демонстративность, потворство своим 
слабостям, резкие упражнения.
     • Тамасическое тело – нечистоплотность, неряшливый внешний вид, лень, 
отсутствие упражнений.
     Эмоциональное состояние
     • Саттвические эмоции – любовь, вера, преданность, сочувствие, лояльность.
     • Раджастические эмоции – амбиция, уверенность в себе, гнев, страсть, 
гордость.
     • Тамасические эмоции – ненависть, паранойя, мания величия, жестокость.
     Ментальное состояние
     • Саттвический ум – миролюбивый, правдивый, чувствующий, ясный, 
восприимчивый.
     • Раджастический ум – неутомимый, возбужденный, уверенный, логичный.
     • Тамасический ум – невежественный, скучный, нечестный, упрямый.
     Духовный уровень
     • Саттвическая душа – возвышенная, милосердная, любящая, просветленная.
     • Раджастическая душа – эгоистичная, страстная, амбициозная, властная.
     • Тамасическая душа – неосознанная, вредная, лживая, криминальная, 
извращенная.
     
2. АЮРВЕДИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ДОШ
     
     Три доши являются не только общими факторами, ответственными за 
физиологические реакции; они также являются специфическими факторами, которые 
создают различные энергетические типы людей. Эти типы дош можно легко понять в 
соответствии с их элементами. В типах Вата доминирует воздух, но есть и 
вторичный компонент – эфир как пространство, главным образом между костями и 
суставами, которое содержит Вата в теле. Питта – типы с преобладанием огня, но 
имеется вторичный компонент (вода, горячие жидкости) такие, как кровь и 
пищеварительные соки, которые удерживают Питту. В типах Капха доминирует вода, 
а вторичным компонентом является земля как подкладка кожи и слизистых оболочек, 
в которой они находятся.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-