Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроули - Йога от А до Я. Практика асан с позиции Аюрведы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
конституциональные типы йоги и аюрведы, чтобы позволить вам правильно подобрать 
упражнения. Существуют два уровня йоговской типологии. Первый (и более важный с 
точки зрения духовного аспекта) определяется тремя гунами – саттва, раджас и 
тамас. Второй, более важный с точки зрения вопросов здоровья, согласуется с 
тремя дошами – Ватой, Питтой и Капхой. Гуны представляют ментальнодуховную 
модель, чтобы помочь понять нашу способность к высшим йоговским практикам. Доши 
отражают психологическую модель, чтобы помочь нам поддерживать равновесие 
состояний нашего комплекса психики и тела. Оба этих уровня обеспечивают 
фундамент для практики йоги, которая отражает и динамику нашего индивидуального 
духовнотелесного типа, и конкретный уровень нашего спиритуалистического 
развития.
     
1. МЕНТАЛЬНЫЕ ТИПЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГУНАМИ
     
     Йога и аюрведа определяют человеческую психологию в соответствии с тремя 
великими качествами Первичной Природы (Пракрити) – гунами саттва (баланс), 
раджас (агрессия) и тамас (инерция). Первоначальная природа сознания – это 
саттва, которая есть ясность, покой и гармония. Однако под воздействием внешних 
влияний, передающихся через ощущения, сознание приходит в состояние 
беспокойства (раджас) и теряет свой внутренний фокус, что ведет к внешнему 
поиску счастья. Со временем это беспокойство приводит к длительной инерции или 
сопротивлению (тамас), которое означает привязанность к внешнему миру ощущений 
и невидению внутреннего мира сознания.
     Наше обычно ментальное состояние представляет собой комбинацию наших 
состояний ясности (саттва), волнения (раджас) и скуки (тамас). Йога стремится 
вернуть сознание к его первоначальному ясному или саттвическому качеству, для 
того чтобы оно могло воспринимать правду и функционировать как посредник для 
чистого осознания. Вот почему традиционная йога так сильно акцентирует развитие 
саттвы. Чтобы развивать йоговское сознание, мы должны всегда стремиться усилить 
нашу саттву.
     Если говорить о болезненных процессах, мы можем видеть состояние тамас как 
негативное болезненное состояние, которое мы хотим исправить, – состояние 
инерции, или неправильного действия, которое создало и поддерживает наши 
проблемы со здоровьем. Раджас – это активность, которая необходима, чтобы 
исправить болезнь, – нам нужно применить различные методы лечения и перемены, 
ломающие болезненную модель. Саттва – это новое состояние гармонии, которую мы 
ищем, чтобы создать то, что свободно от болезни, – состояние равновесия, или 
свободы от болезни.
     МЕНТАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЙОГИ И АЮРВЕДЫ
     Саттвические типы
     Саттвические личности – миролюбивые, спокойные и внутренне сосредоточенные.
 У них хорошие мысли и намерения и спонтанно добрые поступки. Они чутки, мягки 
и неэгоистичны, ставят нужды других прежде своих собственных нужд. Эмоционально 
склонны сильно любить, быть верными, преданными и удовлетворенными.
     Раджастические типы
     Раджастические личности всегда активны и внутренне возбуждены, переходят 
от одной вещи к другой в поисках осуществления своих желаний. В них много 
энергии, напора, амбиций и уверенности, но мало миролюбия или покоя. Они 
продвигают свои собственные интересы, защищают тех, кто им служит, и враждебны 
к тем, кто им противостоит. Эмоционально они много возмущаются и не любят, 
когда им создают препятствия в том, что они делают.
     Тамасические типы
     Тамасические личности страдают от ментальной скуки, инертности и апатии. У 
них мало мотивации в достижении и духовных, и материальных целей. Эмоционально 
они имеют серьезный дефицит чувств и не могут выражать себя гармонично, легко 
впадают в заблуждение и жестокость. Их жизнь обычно остается в состоянии 
стагнации, и у них небольшие шансы чтолибо изменить в ней или улучшить себя.
     Однако мы должны заметить, что качество раджас имеет двойственный 
потенциал. Оно может двигаться либо вверх, к саттве, либо вниз, к тамас. 
Активность может помочь нам достичь высшего состояния гармонии и благополучия 
или может заставить нас создавать негативное состояние инертности, пустой траты 
энергии. Поэтому управление раджас, или нашей активностью, является главной в 
гунах.
     АСАНЫ И ГУНЫ
     Согласно классическому тексту Хатха йоги Прадипика, главная цель практики 
асан – это «уменьшение качество раджас». Это означает – уменьшать жар, 
возбуждение и агрессию и создавать покой и мир в теле и сознании. Она требует 
перехода от возбужденной физической активности в состояние релаксации и покоя, 
в котором мы должны только сидеть и медитировать.
     Однако использование асаны для движения от раджас к саттве предполагает, 
что человек, выполняющий асаны, уже уменьшил качество тамас, что такие люди 
избавились от инертности и скуки в теле и сознании. Сегодня это подходит лишь 
немногим из нас. Большинство людей страдает от тамас изза сидячего образа 
жизни, тяжелой пищи и других факторов. Энергия тамас скрыта за большинством 
случаев ожирения, депрессии и слабости, от которых сегодня страдает так много 
людей. Если тамас все же существует в человеке, каждый должен в первую очередь 
активно заниматься ее снижением. Это требует увеличения раджас посредством 
активных физических упражнений, включая ходьбу или бег, некоторые виды 
физической работы или активную практику асан.
     Те, у которых саттвическое, или ясное, сознание, обычно не нуждаются так 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-