Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Фроули Давид. - Аюрведическая терапия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
  Аюрведа не может принять медицину вне религии. С точки зрения ее древней, 
освященной веками традиции это было бы равносильно лечению без любви. Однако 
это не значит, что Аюрведа стремится навязать кому-либо свою форму 
религиозности. Вместе с натуропатическими способами и средствами лечения она 
дает нам методы йоги, которые могут быть приспособлены к любой форме 
религиозной или духовной жизни, а также и к отсутствию такой формы. Аюрведа 
передает нам милость Божественной Матери, которая является матерью исцеления.
  Религиозная традиция Индии красива. Это не столько организованная религия, 
сколько духовный источник, раскрывающий самые разнообразные подходы к истине, 
чтобы любой человек мог найти то, что для него необходимо и особенно значимо. 
Она ничего не отвергает и ни на чем не настаивает, уважая божественную природу 
и свободу каждого человека. Ее изначальное и истинное название — «Санатана 
Дхарма», то есть вечная вселенская религия, религия самой жизни. Именно на 
почве этой религиозной традиции возникла практика Аюрведы.
  Болезнь является если не признаком духовного кризиса или изменения, то по 
меньшей мере некой духовной возможностью. Согласно Упанишадам, болезнь — высшая 
форма аскетизма (тапаса), при помощи которой можно прикоснуться к истине жизни 
и собственного «Я». Болезнь может свидетельствовать о неправильном образе 
действий в течение жизни, но может и указывать на то, что энергия души 
направлена вовнутрь. В любом случае заболевание, особенно тяжелое, требует 
пересмотра всей нашей жизни с духовной точки зрения. Поэтому самоанализ 
является первым шагом и основой распознавания причины болезни и поиска путей ее 
устранения.
  Вся наша жизнь есть процесс обучения и самопознания. Чтобы понять причины 
болезни, нужно посмотреть на нее именно с этой точки зрения. Поэтому следует не 
только лечить болезнь, но и использовать ее в качестве инструмента познания 
самих себя как на поверхностном, так и на глубинном уровне. Когда раскрывается 
внутреннее сознание, мы обретаем внутреннюю гармонию и радость, которые 
помогают нам преодолевать любые внешние трудности. Именно развитие осознавания 
является основой для применения предлагаемых в этой книге лечебных методов и 
средств.
  В Аюрведе не существует жестких и неизменных способов диагностики и лечения 
болезней. Она предлагает эффективные принципы, но применение их всегда 
индивидуально. Описание некоторых болезней в этой книге не совпадает с их 
трактовкой в классических аюрведических текстах. Это продиктовано 
необходимостью адаптации аюрведических принципов к потребностям нашего времени. 
Каждый изучающий и практикующий Аюрведу имеет право придерживаться другой точки 
зрения на характер или лечение той или иной болезни: это свидетельствует не о 
каких-то несоответствиях внутри данной системы, а лишь о ее широте.
  Да послужит эта книга во благо всех живых существ! Пусть пробуждает она 
творческий дух во всех читателях.
  Намасте! Почтение Божественному Духу, пребывающему в вас!
  Давид Фроули февраль 1989 г. Санта-Фе, Нью-Мексико
  
  
 Часть I. ПРИНЦИПЫ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АЮРВЕДЫ
  
  Вата, Питта и Капха в их естественном и нарушенном состояниях дают телу жизнь 
и разрушают его.
  — Аштанга Хридайя I, 6.
  
 1. ДОШИ. ДИНАМИКА ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ
  
  Три великие космические силы
  Древними индийскими провидцами было найдено, что в природе существуют три 
основные силы. Это открытие было зафиксировано в мантрах Ригведы1.
  Первая из этих сил — это принцип энергии, дающий силу, скорость, направление, 
воодушевление, мотивацию. Жизнь — не что иное, как игра постоянно меняющихся 
сил. Как подтверждает современная наука, материя представляет собой энергию: то,
 что нам видится как плотное и статичное, на самом деле является совокупностью 
бесчисленных тонких сил, находящихся в постоянном движении.
  Эта энергия жизни была названа Праной, что означает «изначальное дыхание» или 
«жизненная сила», потому что ее движение на всех уровнях циклично и подобно 
дыханию. Материя развивается из этой чистой энергии жизни, и древние мудрецы 
воспринимали всю Вселенную как проявление жизненной силы, которая всегда 
стремится к высшей жизни, к осознаванию, свободе и творческому раскрытию.
  Внутри всякой энергии сокрыта сознательная воля. По сути, энергия — это воля, 
действующая во внешнем мире. За волей стоит чувствительность, то есть сознание 
как способность распознавания. Поэтому Прана имеет и другое название — Пуруша 
(Изначальный Дух). Жизнь — это бытие, принцип сознания. В природе она 
проявляется как действие разума, направляющего движение энергии. Этот природный 
разум планирует и осуществляет свои действия сознательно и уверенно, но это не 
рациональный выбор, а интуитивное и спонтанное движение чистой красоты и 
гармонии. Его величие явлено во всей природе, от цветов до звезд.
  Вторую силу этой триады древние провидцы воспринимали как принцип света или 
излучения. Энергия — это свет, потому что, двигаясь, она подвергается 
трансформации и в процессе этого излучает свет и тепло. Все живое обладает 
теплом, и любая энергия обладает светом. Этот свет жизни проникает, 
преломляется и отражается, что проявляется как разум и сознание. Это, в 
частности, можно наблюдать во всех химических реакциях. В самой маленькой искре 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-