Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Фроули Давид. - Аюрведическая терапия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
сложных методах восстановления здоровья.
  Второй уровень адресован главным образом профессиональным медикам. Он 
содержит специальные аюрведические сведения и методы, более сложные в 
техническом отношении. Следует иметь в виду, что болезни и их лечение описаны 
здесь лишь в общих чертах, поскольку лечение тяжелых и острых заболеваний 
требует специальных знаний и практического опыта.
  Для справки в книгу включены соответствующие средства западной и китайской 
медицины. Я не пытался подробно изложить эти системы, а желал лишь показать 
точки их соприкосновения с аюрведическим подходом. Китайская медицина и Аюрведа 
имеют много общего и нередко дополняют друг друга.
  
  Процесс возникновения болезни с точки зрения аюрведы
  Согласно индийской духовной традиции, причины болезней разделяются на две 
категории. К первой категории относят физические (биологические) причины: это 
нарушение равновесия биологических элементов и первичных энергий физического 
тела. Лечение в этом случае преимущественно состоит в воздействии на тело — 
травами, диетой, физиотерапией и йогическими позами. В более сложных случаях 
могут потребоваться минеральные и сильнодействующие травяные препараты, а также 
хирургическое вмешательство.
  Вторая категория — это кармические причины: болезнь может стать результатом 
наших неправильных поступков, то есть психических или духовных факторов. Это 
может быть ошибка в выборе профессии, эмоциональные проблемы и трудности во 
взаимоотношениях с другими людьми, и тогда для лечения может потребоваться 
изменение образа жизни и отношения к миру в целом. К числу таких причин 
относится отклонение линии жизни от ее оптимальной предопределенной траектории, 
называемой на санскрите «дхарма». Причиной болезни могут стать действия, 
совершенные в прошлой жизни, например, связанные с причинением вреда другим 
существам или со злоупотреблением своей властью и материальными возможностями. 
Для лечения подобных кармических заболеваний может потребоваться своего рода 
искупление или жертва, чтобы внутренне очиститься. С этой же целью Аюрведа 
использует йогу и духовную терапию (Дайва чикитса), в которой применяются 
драгоценные камни, мантры, молитвы, ритуалы и медитации. Их использование 
основано не на суевериях, а на понимании глубинных механизмов ума.
  Согласно Аюрведе, человек состоит из трех тел: физического, астрального и 
причинного, или на языке западных понятий — тела, ума и души. Хотя в центре 
внимания аюрведической системы находится физический аспект, она учитывает и оба 
других. Многие из ее методов направлены на коррекцию нарушений в астральном 
теле, которое стоит за процессами, происходящими в физическом теле, и на 
коррекцию нарушений в причинном теле, которое обусловливает процессы 
астрального тела.
  Большинство заболеваний вызывается сразу обоими факторами — физическими и 
духовными и поэтому требуют лечения на обоих уровнях.
  
  Религия, духовность и врачевание
  Слово «Бог» вызывает у многих представителей западной культуры неоднозначные 
ассоциации — главным образом из-за того, что духовная истина нередко 
подвергалась искажениям и неверным толкованиям в рамках фундаменталистских 
религий. Это в большей степени относится к западным религиям — иудаизму, 
христианству и исламу — с их тенденцией к религиозной исключительности, чем к 
восточным учениям, в которых важна открытость ума. И все же в развитии многих 
болезней существенную роль играет именно чрезмерный материализм, который 
нередко равносилен недостаточной вере в жизнь. Как правило, болезнь является 
нехваткой любви, в частности, заботы о себе и своем физическом теле.
  Отсюда следует, что во многих случаях первым шагом к исцелению должно стать 
раскрытие себя божественной (космической) воле и принятие потока ее милости. 
Для этого нужно осознать, какова цель и значение жизни человека и ее связь с 
процессом развития души и духовной эволюцией всего человечества. Это 
предполагает поиск истины, пути и способы которого каждый избирает согласно 
велению собственного сердца. Нужно идти тем духовным путем, который в 
наибольшей степени отвечает нашей природе, при этом обязательно уважая право 
других следовать своим собственным путем. В этом смысл слов «исцели сначала 
душу», где под словом «душа» подразумевается наше внутреннее сознание.
  Западная медицина Нового времени стремилась устранить из лечения религиозный 
аспект. Этот шаг был важен и необходим для эволюции разума. Догмы 
организованной религии, авторитарность и стремление подавлять инакомыслие не 
должны вторгаться в сферу знания, где требуются свобода и объективность оценки 
эмпирических данных. Благодаря «освобождению медицины от оков религии» многое 
было обретено, однако, исключив из рассмотрения духовный аспект, западная 
медицина утратила нечто более существенное.
  Суть исцеления — это объединение. Вера, любовь, преданность, ощущение 
единства и божественной природы человечества, вообще жизни — вот то, чего 
недостает современной медицине. Эти понятия не являются догмой, не навязывают 
другим какой-либо руководящей идеи, воли или дисциплины. Они даруют свободу и 
пространство для роста и восприятия, поток космической жизненной силы, 
необходимый для того, чтобы произошло исцеление. Без них мы внутренне сломлены 
и обессилены, и жизнь наша имеет мало смысла, нескольку в ней нет места 
очарованию, удивлению, красоте и цели. Большинство заболеваний в современном 
мире обусловлено отсутствием в нашей жизни духовного смысла. Мы попадаем в сети 
скуки, ищем внешние стимулы, и нет практически ничего, что питало бы наши 
сердца.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-