Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Фроули Давид. - Аюрведическая терапия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
  Аюрведа возникла как часть ведического знания — всеобъемлющей духовной науки, 
созданной для того, чтобы дать людям всестороннее представление о Вселенной, 
живущей в соответствии с единым законом. Ведическое знание включает в себя йогу,
 медитацию и астрологию; Аюрведа является ее ответвлением, в центре внимания 
которого находится физическое тело. Опираясь на ведическое знание во всей его 
глубине и широте, она разрабатывает и применяет принципы траволечения, 
диетологии, хирургии и физиотерапии с учетом психического и духовного аспектов.
  Аюрведа — это благословенный дар целительства, полученный нами от 
просветленной ведической культуры. Астрономические данные, содержащиеся в 
ведических текстах, свидетельствуют о том, что ведическая система, в которую 
Аюрведа входит как составная часть, утвердилась в Индии еще до 4000 года до н. 
э., когда Солнце в момент весеннего равноденствия находилось в созвездии Ориона 
или Близнецов. Не так давно археологи обнаружили на морском дне у побережья 
индийского штата Гуджарат древний город Двараку, в котором жил Кришна и который,
 как гласит его жизнеописание, ушел под воду. Время жизни Кришны относится к 
последнему периоду ведической эпохи, а научные исследования позволяют 
датировать археологические находки в Двараке приблизительно 1500 годом до н. э. 
Таким образом, уже несколько тысяч лет назад Аюрведа считалась в Индии древней 
системой и занимала господствующее положение.
  За свою длительную историю Аюрведа прошла несколько этапов развития. Вместе с 
ведической культурой она распространилась на восток до самой Индонезии, а на 
запад — до Греции, где под ее влиянием развилась подобная ей медицинская 
система. Позже Аюрведу широко использовали буддисты, которые внесли в нее много 
дополнений. Вместе с этой религией она проникла в другие страны, составив 
основу традиций врачевания в Тибете, Шри-Ланке, Бирме и оказав влияние на 
китайскую медицину. Многие из великих буддийских мудрецов (в частности, 
Нагарджуна — вторая по значению фигура после Будды в традиции Махаяны) были 
одновременно врачевателями, следовавшими в своей практике принципам Аюрведы, и 
авторами комментариев к классическим аюрведическим текстам. Таким образом, 
Аюрведа — это традиция, которую можно плодотворно использовать в условиях самых 
разных культур, эпох и климатических зон.
  Сегодня Аюрведа, находящаяся на очередной стадии своего развития, 
адаптируется к условиям современного западного мира. Вкладом в этот процесс 
является и данная книга, в которой автор стремится показать применение 
фундаментальных и универсальных принципов Аюрведы к нашей жизни.
  В процессе создания глобальной медицины, которой предстоит объединить лучшие 
достижения медицинских традиций всех стран, Аюрведе принадлежит важная роль. 
Сейчас формируется новая всемирная натуропатическая система, основу которой 
составляют западная медицина прошлого и традиционные системы врачевания народов 
мира, пересматриваемые с позиций современной науки. Среди этих систем Аюрведа, 
пожалуй, в наибольшей степени способна стать отправной точкой для такого 
синтеза. Она располагает необычайно широким спектром методов лечения, в том 
числе относящихся к алхимии — особой медицинской и духовной традиции. Индийская 
медицина имеет много общего как с китайской, так и с европейской медициной и 
поэтому часто оказывается той основой, на которой возможно объединение их 
принципов. Мы можем обнаружить, что многое из того, что необходимо для 
оздоровления планеты и вступления в новую эру всемирного единства, уже 
содержится в этой системе, вероятно, древнейшей из всех систем врачевания.
  «Аюрведическая терапия» представляет собой продолжение книги «Травы и специи»,
 написанной мной в соавторстве с д-ром Васантом Ладом. В книге «Травы и специи» 
вкратце изложена теоретическая база аюрведической системы траволечения и 
представлены описания распространенных на Западе растений, что позволяет 
использовать их в соответствии с принципами Аюрведы. Книга «Аюрведическая 
терапия» существенно дополняет эти сведения. Здесь приведены классические 
аюрведические травяные препараты, а также современные рецепты, рассчитанные на 
применение в условиях европейской культуры.
  Следует отметить, что и в этой книге описана лишь часть аюрведических 
лекарственных трав и препаратов. Я остановился лишь на тех растениях, которые 
доступны на Западе сейчас или могут стать доступными в ближайшем будущем. 
Наряду с ними существует и множество других, не менее эффективных.
  Эта книга посвящена в основном фитотерапии и ориентирована на практические 
методы лечения болезней, благодаря чему ее можно использовать как справочник по 
аюрведической терапии для начинающих. После выхода «Трав и специй» многие 
обращались ко мне с просьбой о дополнительных сведениях по поводу той или иной 
болезни, и написание второй книги в известной степени стало ответом на эти 
пожелания. В нее добавлены рекомендации, касающиеся способов повышения 
эффективности траволечения — диеты, образа жизни, йогических методов, а также 
цветотерапии, использования масел, ароматических веществ, драгоценных камней и 
мантр.
  Книга «Аюрведическая терапия» имеет два уровня: один предназначен для 
широкого круга читателей, стремящихся укрепить собственное здоровье, другой — 
для целителей, использующих в своей практике природные методы. Первый уровень 
дает общее описание лечения, с акцентом на оптимальном образе жизни, 
позволяющем укрепить здоровье и предотвратить заболевания. Здесь перечисляются 
широко распространенные, в том числе домашние, средства лечения различных 
болезней. Очень важно осознать тот факт, что многие из наших заболеваний лучше 
всего мы можем вылечить сами. Нередко для этого оказывается достаточным 
включить в распорядок дня несколько простых терапевтических мер. Лишь в тех 
случаях, когда наш образ жизни настолько дисгармоничен, что влечет за собой 
серьезные заболевания, возникает необходимость в более специализированных и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-