Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Фроули Давид. - Аюрведическая терапия.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
  Апана (апа-ана) означает воздух, движущийся вниз, или удаляющий воздух. Она 
концентрируется в толстой кишке и управляет всеми импульсами, направленными 
вниз: выделением, мочеиспусканием, менструациями, родами и соитием.
  В то время как удана — восходящий воздух — несет нашу жизненную силу вверх и 
способствует эволюции или освобождению сознания, апана — нисходящий воздух — 
несет ее вниз и ведет к регрессу или ограничению сознания. Апана поддерживает и 
контролирует все другие виды Ваты, и ее нарушения лежат в основе большинства 
расстройств Ваты. Будучи силой, направленной вниз, в своем возбужденном 
состоянии она вызывает разложение и распад. Поэтому при лечении Ваты следует в 
первую очередь уделять внимание лечению апаны.
  
  Пять видов Питты
  Пять видов Питты на санскрите называются «садхака», «браджака», «пачака», 
«алочака» и «ранджака».
  Пачака-питта — это переваривающий пищу огонь. Располагается в тонком 
кишечнике, управляет пищеварительной силой. Пачака-питта является основой и 
опорой всех остальных видов Питты. При лечении Питты ей следует уделять особое 
внимание, поскольку пищеварительный огонь — наш главный источник тепла.
  Садхака-питта — это огонь, определяющий, что есть истина или реальность. 
Располагается в мозге и сердце, позволяет нам достигать целей, поставленных 
интеллектом, разумом или эго. Это могут быть мирские цели (удовольствие, 
богатство, престиж), а также духовная цель — освобождение. Садхака-питта 
управляет нашей психической энергией, умственным «перевариванием» (усвоением 
идей), а также способностью к различению. Йога, особенно джнана-йога (йога 
знания), придает ее развитию большое значение.
  Браджака-питта — это огонь, управляющий лучистостью и цветом кожи. 
Располагается в коже, обеспечивает сохранение цвета кожи и лица. При ее 
расстройстве появляются сыпь или пятна. Браджака-питта отвечает за усвоение 
тепла, поступающего извне через кожу.
  Алочака-питта — это огонь, отвечающий за зрительное восприятие. Располагается 
в глазах, управляет восприятием и усвоением света из внешнего мира.
  Ранджака-питта — это огонь, придающий цвет. Располагается в крови, печени, 
селезенке, желудке и тонком кишечнике, окрашивает кровь, желчь и кал. Основное 
место расположения ранджака-питты — кровь. Участвует в большинстве расстройств 
печени.
  
  Пять видов Капхи
  Пять видов Капхи на санскрите называются «тарпака», «аваламбака», «кледака», 
«бодхака» и «слешака».
  Тарпака-капха — это вода, дающая удовлетворенность. Располагается в мозге (в 
виде спинномозговой жидкости) и в сердце, отвечает за эмоциональный покой, 
уравновешенность и ощущение счастья, обеспечивает способность запоминать. 
Практика йоги способствует увеличению этой формы Капхи, что проявляется как 
удовлетворенность и блаженство (ананда).
  Слешака-капха — это вода, обеспечивающая смазывание. Располагается в суставах 
в виде смазывающей жидкости, отвечает за их крепость.
  Кледака-капха — это увлажняющая вода. Располагается в желудке в виде секретов 
слизистой оболочки, отвечает за разжижение пищи и за первую стадию 
пищеварительного процесса.
  Бодхака-капха — это тот вид воды, который обеспечивает восприятие. 
Располагается во рту и на языке в виде слюны. Благодаря ей мы ощущаем вкус пищи.
 Как и кледака, она участвует в первой стадии переваривания пищи.
  Аваламбака-капха — это вода, обеспечивающая поддержку. Располагается в сердце 
и легких. Является сырьем для других видов Капхи и опосредует их действие в 
организме. Аваламбака-капха — это главная водная составляющая тела, которую 
распределяют легкие и сердце.
  
  Ткани
  Согласно Аюрведе, человеческий организм состоит из семи дхату (тканей), 
которые образуют концентрические слои — от грубых до тонких. Это: 1) плазма 
(раса), иногда называемая «кожей», 2) кровь (ракта), 3) мышцы (мамса), 4) жир, 
или жировая ткань (медас), 5) кости (астхи), 6) костный мозг и нервная ткань 
(маджа), 7) семя, или репродуктивная ткань (шукра).
  Капха отвечает за все ткани в целом, поскольку она является основной 
субстанцией организма, а в особенности — за пять дхату: плазму, мышцы, жир, 
костный мозг и семя. Питта порождает кровь, а Вата — кости.
  Нарушения дош обычно проявляются в тех тканях, которыми они управляют. Однако 
любая доша может проникать в любую из тканей и вызывать там заболевание, 
поэтому болезни классифицируются не только по дошам, но и по тем тканям, в 
которых проявилось нарушение дош.
  
  Системы организма (шроты)
  Если смотреть на тело как на энергетическое образование, то оно 
представляется состоящим из бесчисленных каналов, которые образуют и 
поддерживают все ткани. Здоровье — это правильное движение энергии по каналам. 
Болезнь же есть нарушение этого движения в виде избыточности, недостаточности, 
блокировки движения либо движения не в том канале. Вышедшие из равновесия доши, 
двигаясь по каналам, вызывают нарушения энергетических потоков. Аюрведа 
группирует каналы в системы. Некоторые из них можно сопоставить с 
физиологическими системами западной медицины, однако другие не имеют таких 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-