Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
Согласно "Йога-шастре" правящий Бог сферы проявленного бытия есть
Индра. Именно он своим намерениеминициирует пять грубых элементов,
сообщая им активность действия. В пространстве мира имеются
неисчислимые мириады глаз, принадлежащих телу Индры. Они призваны
наблюдать за всем многообразием явлений мира, что позволяет Индре
поддерживать в трансформациях творения строгий порядок и дисциплину
проявлений. Именно поэтому Индру изображают в виде тысячеглазого бога,
[Отрешенный внутренний наблюдатель ? точка, вокруг которой формируется
осознание каждого воплощенного существа, и есть глаз Индры ?
действующего аспекта Единого, ? отрешенно созерцающего самое себя в
процессе эволюции творения ? процессе Его самоосознания. Потому там ?
в этой центральной точке ? абсолютность покоя отрешенности, и там же ?
постижение великой тождественности ? осознание Единства ? состояние
Йоги.]

Проявления Акаши в мире плотных форм органами чувств физического тела
человека непосредственно не воспринимаются. [Слышание "внутренним"
слухом и различные варианты видения"энергетических полей"
осуществляется органами не плотного, а энергетического тела.] Вайю
не столь тонок. Поэтому прикосновения его ощутимы органами осязания.
Агни ? огонь ? состоит из раскаленных частиц вещества. Он грубее эфира
и воздуха, но все же не столь плотен, как вода или земля. Мы способны
воспринять зрительно все формы проявления Агни ? собственно огонь,
молния и т.д. Таким образом, по своей конституции Агни занимает
промежуточное положение между грубым (стхула) и тонким (сукшма).
Вода ? Джалаили Апо-бхута ? менее плотна, чем земля, потому ее следует
рассматривать как своего рода "полуплотную" субстанцию. Самым плотным
из элементов, в природе которого преобладает тенденция твердости или
оформленности ? Тамо-гуна ? является земля ? Приттхви-бхута.
Приттхви-таттва ответственна за фиксацию любых энергий и
пространственных формаций в жесткой структуре твердого вещества.
Именно стихия земли лишает пространство текучести, придавая ему
инертность формы. Благодаря этому твердое вещество является таковым в
наших ощущениях. Формы, однако, обладают тенденцией изменяться и
преобразовываться друг в друга под действием стихий более тонких.
Бытие этого мира подобно буре, в которой пыль, капли дождя, тучи и
вспышки молний сплетаются в единую ткань потоками ветра. И в
микрокосме нашего тела все твердые вещественные формы находятся в
состоянии перманентной трансформации под действием Вайю, Агнии
Джала-таттв.

 Йогическая концепция психоэнергетических узлов

Как уже было сказано, вселенная макрокосма состоит из семи сфер.
Являясь отображением макрокосма, микрокосмическая вселенная
человеческого тела также образована сочетанием семи планов бытия.
Каждый отдельный план имеет свой центр воплощения, являющийся также
центром проявления соответствующей этому плану стихии. Такие центры
воплощения называются чакрами. Их семь ? Муладхара-чакра,
Свадхистхана-чакра, Манипура-чакра, Анахата-чакра, Вишуддха-чакра,
Аджня-чакра и Сахасрара-чакра. Каждой чакре соответствует свое
основное сплетение энергетических потоков тонкого тела, или
энергетический узел ? грантхи. [В целом узлов ? грантхи ? значительно
больше, чем чакр (либо чакр значительно больше, чем семь), поскольку
под грантхи понимаются узловые зоны, в которых сходится некоторое
количество функциональных потоков первого тонкого ? именуемого также
эфирным ? уровня тела. Каждому из узлов соответствует вихрь еще более
тонкой природы, который и является тем, что часто понимается под
чакрой. Однако существует целый ряд других концепций чакр. Наиболее
корректными из них представляются те, сообразно которым собственно
чакры ? семь основных вихрей ? суть результат интерференции
вибрационных сред, формируемых пятью стихиями и двумя управляющими
силами. Таким образом, чакра оказывается образованием гораздо более
фундаментальным, чем просто полевой вихрь, генерируемый узлом потоков.
Потому собственно чакрами целесообразно называть только те семь
главных вихрей, которые соответствуют центрам проявления сил и стихий
и являются образованиями универсального характера. Тогда грантхи ?
энергетические узлы ? суть энергетические узлы самого грубого уровня,
размещающихся в зонах локализации центров вихрей чакр, отвечающих за
управление физиологическими функциями на тонких планах. Подобно тому,
как в каждой стихии опосредованно представлены аспекты всех прочих
стихий и сил, в комплексе каждой чакры содержатся проявления всех семи
чакр, хотя в энергетическом теле ? в отличие от физического ? ядра
(но только ядра) вихревых образований самих чакр локализованы
достаточно явно: Муладхара-чакра ? область промежности;
Свадхистхана-чакра ? верхняя часть полового органа у женщин и верхняя
часть основания полового органа у мужчин; Манипура-чакра ? живот чуть
ниже пупка (этот вихрь ? довольно большой и вытянут вверх до
солнечного сплетения); Анахата-чакра ? за серединой грудины;
Вишуддха-чакра ? шея в области подъяремной впадины; Аджня-чакра ? в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-