|
Животные в человеческом облике, вовлеченные ныне в демоническую драму
ненависти, пороков и войн, могут тем самым преобразовать себя в высшие
существа и играть надлежащую роль в небесной драме. Единое ?
Божественный Творец объектного мира ? имеет бесконечно могущественное
намерениеотрешенно узреть себя в наилучшем из своих творений.
Намерению этому суждено исполниться в земном мире лишь тогда, когда
величие Творца полноценно проявится в человеке ? Его собственном
концентрированном воплощении. [Животные не являются таким же
концентрированным воплощением ? высшее самоосознание у каждого вида
животных ? одно на всех. Люди принципиально отличаются от всех
животных ? даже самых разумных и обладающих мощнейшим интеллектом ?
тем, что самоосознание человека обладает индивидуализированным
проявлением на тех планах бытия, где индивидуальность животных уже
отсутствует.] К настоящему времени в деле решения грандиозной задачи
реализации в человеке Бога сделан лишь первый шаг, растянувшийся на
последние десять тысяч лет развития человеческой цивилизации.
Изложенные выше построения, касающиеся устройства мира и
множественности планов бытия, не являются ни абстрактными теориями, ни
умозрительными заключениями, основанными на отдельных догадках авторов
древних Священных Писаний. Это ? трактовки практических результатов,
достигнутых йогинами [Йогин (санскр.) ? тот, кто полноценно практикует
Йогу.] в ходе экспериментальных исследований других миров с целью
постижения Высшей Истины. Будучи воплощенным в физическом теле ?
смертном человеческом теле, образованном самой грубой формой плотной
материи ? йогин тем не менее обладает способностью посещать высшие
планы или другие миры в тонких телах. За счет этого он обретает
непосредственный опыт постижения Высшей Истины ? тайны, скрытой за
внешней видимостью творения.
Согласно мировоззрению Йоги, элементы, которые обнаруживаются в
составе макрокосма ? обширной вселенной Адхо-трилоки, не могут не
присутствовать и в теле человека, ибо оно являет собой микрокосм,
отображая устройство вселенной в миниатюре. Главным из пяти элементов
является Акаша-бхута ? пространственно-временной континуум.
Существование вселенной обусловлено взаимодействием Акаша-бхуты и
Саттва-гуны. Подобным же образом Акаша-бхута обеспечивает
существование миниатюрной вселенной нашего тела. Специфической
характеристикой Акаши является звук. Потому считается, что проявления
Акаша-бхуты человек воспринимает посредством органа слуха. Все пустоты
или отверстия в теле, например, поры кожи, внутренние полости сосудов,
костей и органов суть образования Акаша-таттвы.
Взаимодействие Саттва-гуны и Раджо-гуны с Акаша-бхутой порождает
Вайю-таттву и Вайю-бхуту ? стихию и элемент воздуха. Прямое восприятие
Вайю-таттвы осуществляется посредством осязания, опосредованное ?
посредством слуха. Проявляясь в теле человека, Вайю-бхута генерирует в
органах осязания стремление к приятным ощущениям. Этот же элемент суть
жизненная сила ? созидающий принцип тела, ответственный за управление
процессом постоянного обновления органов и систем на клеточном уровне,
а также за поддержание в должном состоянии их функциональной
активности.
Сила собственно Раджаса воплощается в Теджо-бхуте или Агни-таттве,
которая суть основной огонь. Его особое свойство ? цвет. Прямое
восприятие Теджо-бхуты осуществляется с помощью зрения ? способности
визуального определения пространственных форм, опосредованное ? с
помощью слуха и осязания. Агни-таттва ? стихия огня ? отвечает за
наличие в человеческом теле функциональной энергии. В виде
пищеварительного огня Агни осуществляет переработку питательных
веществ, тем самым обеспечивая организм энергией более грубого уровня,
необходимой для реализации функций всех систем и органов.
Джала-бхута или Апо-таттва ? стихия воды ? есть результат
взаимодействия Акаши с сочетанием Раджои Тамо-гун. Главное свойство
элемента воды есть вкус. Опосредованное восприятие ее осуществляется
органами слуха, осязания и зрения. Основной зоной функционального
проявления стихии воды в физическом теле человека является ротовая
полость, поскольку именно здесь сосредоточены вкусовые рецепторы. Все
жидкие субстанции тела ? кровь, лимфа, выделения желез внутренней
секреции и прочие ? в основе своей имеют элемент воды ? Джала-бхуту.
Притхви-бхута ? элемент земли или Притхви-таттва ? стихия земли
порождается взаимодействием Акаши с Тамо-гуной. Особое свойство стихии
земли есть запах. Опосредованное ее восприятие осуществляется органами
слуха, осязания, зрения и вкуса. Основная зона функционального
проявления Приттхви-таттвы в физическом теле человека ? орган
обоняния. Элемент земли лежит в основе построения всех плотных тканей
тела ? костей, мышц, мозга, плоти внутренних органов, желез и т.д.
|
|