Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
вещества и газообразной фазой ? Теджас или Агни ? стихия огня;
сущность газообразного состояния ? Вайю или Вата ? стихия воздуха;
сущность тонкого ? не-вещественного состояния материи ? Акаша ? стихия
эфира, соответствующая как собственно пространственно-временному
континууму, так и различным полям, существующим в нем в виде
обусловленных наличием Праны ? качества энергии или эфирного дыхания ?
Акаша-вайю ? первичных вихреобразных неоднородностей, уплотнение и
дифференциация которых собственно и есть источник образующих первичные
элементы трансформаций качественных состояний материи друг в друга.].
Главнейшей из пяти стихий считается эфир вселенной ?
пространство-время ? Акаша.

Дыхание эфира ? Акаша-вайю создает из эфира стихию воздуха. Элементы
эфира, воздуха и огня в сочетании образуют стихию воды. И, если стихия
воздуха суть первооснова дыхания жизни, то вода содержит в себе в
зародышевом состоянии все объекты мира проявленных творений. За счет
комбинации стихий эфира, воздуха, огня и воды формируется стихия земли
? первооснова вещественности материальных объектов. Таким образом,
предметный мир во всем его непостижимом многообразии есть результат
естественного взаимодействия пяти стихий ? Панча-танматра. На
некотором этапе развития своего взаимодействия пять изначальных стихий
формируют материальный мир пяти физических элементов ? Панча-бхута, из
которых состоят все необозримые мириады туманностей, каждая из которых
содержит в себе несчетное количество звезд и звездных систем. [Стихии
или тонкие составляющие первоэлементов есть их организующие принципы ?
сообразные им качественные аспекты Праны ? энергии. Грубые
составляющие первоэлементов ? физические элементы ? есть реализация
организующих принципов в соответствующим образом сформированном ими
пространстве.] Магическая сила управляемого тремя гунами
взаимодействия пяти стихий проявляется как в образовании мельчайших
вихрей сверхслабых вибрационных полей, так и в создании гигантских
конгломератов грубой материи.

Самым первым объектом, который произвела Пракрити, была Маха-таттва ?
Великая Сущность или Великая Истина ? единая первооснова воплощенной в
пра-материи изначальной потенциальной энергии. Динамические проявления
энергии, именуются Праной ? Изначальной Силой.

"Веды" именуют изначального проявленного Бога мира творения
"Златоутробным" ? Хиранья-гарбха. Хиранья ? золото ? золотой поток
божественного сознания ? божественная искра в существах воплощенных. В
проявлениях любого существа, осознающего в себе эту искру, преобладают
мотивы, обусловленные самодостаточной тенденцией гармонии ?
Саттва-гуной. Потому каждый, достигший такого уровня самоосознания,
будет именоваться Хиранья-гарбха, ибо его сущность неотделима от
единой сущности мира.

Хиранья-гарбха ? творческий Дух ? Творец, Хранитель и Владыка
Вселенной. Его вдохновением созданы все уровни мира проявленного
бытия. Будучи великим истоком сотворенного, Хиранья-гарбха суть также
и первооснова сознания и самоосознания вселенной.

Второй производной Пракрити является Ахамкара ? Эго или универсальная
сила воли.

Пять первоэлементов обладают пятью свойствами, которые воспринимаются
в пяти сферах восприятия органами слуха, осязания, зрения, обоняния и
вкуса. [Самому грубому из первоэлементов ? Притхви ? земле
соответствует восприятие посредством обоняния, воде ? Апасу ? вкусовое
восприятие, огню ? Теджасу ? зрительное, воздуху ? Вайю ? восприятие
посредством осязания, эфиру ? Акаше ? слуховое восприятие.]
Соответственно, трансформируясь во множественные миры вселенной
материальных объектов, тонкие первоэлементы переносят свои свойства в
грубые структуры. Таким образом, в пределе объектная вселенная суть
трансформация Акаши ? пространства-времени ? обусловленная действием
Ахамкары ? волевой силы мира. [Прана ? свойство энергии, которым в
различных формах обладает пространство мира, есть объект приложения
волевой силы мира и, таким образом, ключевой фактор реализации
самопроявления, а следовательно, и самоосознания мира. Являясь
побудительным началом проявленного бытия, волевая сила мира управляет
динамикой Праны посредством намерения. Последнее является мостом
между волей как таковой и реализующей проявленное бытие энергией.]

Фиксация созидательной силы в виде структуры, составленной
проявленными формами, обусловлена Тамо-гуной. [Тенденцией инерции
сохранения состояния.] Множество миров как структурированное
проявление или выражение пяти стихий сформировано, таким образом, за
счет силы Тамаса.

Грубо говоря, существует семь уровней или планов проявленного бытия ?
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-