Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
интеллекта, эмоциональной сферы, интуитивного разума и т.д.],
поскольку они не только избавляют человека от болезней и устраняют
всякую возможность рецидивов, но также открывают перед ним поистине
неограниченные перспективы развития и самосовершенствования."

Данная книга посвящена лечебной практике Йоги ? Йога-терапии. В
изложении философских основ и физиологической подоплеки
терапевтических методов использованы традиционные концепции, принятые
в Йоге. Исключение составляют лишь те случаи, в которых необходимость
ссылок на современную западную медицину и натуропатию диктуется
краткостью или неясностью отдельных трактовок, даваемых "Йога-Шастрой"
[Йога-Шастра ? сборник классических трактатов по философии и практике
Йоги.] и "Аюрведой" ["Аюрведа" ? сборник древних медицинских
трактатов.]. Подобные пробелы в основном обусловлены тем, что целый
ряд текстов был утрачен еще в древности и во времена средневековых
войн.


 Глава 1 Физиология и патология в "Йога-Шастре" и "Аюрведе"

  Основы философии и физиологические концепции в Йоге

 Элементы метафизики

Учение Йоги ? истинная жемчужина в океане ведического знания.
Традиционно Йогу практикуют для достижения просветления и обретения
абсолютного знания, однако в основе высшего развития человеческого
сознания, согласно учению Йоги, не может не лежать гармоничное
совершенствование всех низших аспектов человеческого существа и
компенсация их возрастной деградации, именуемая "реставрацией".

Невозможно построить корректную систему лечения, не обладая точным
знанием принципов устройства организма. Для постижения же последних
требуется знание устройства мира в целом.

Принятые в Йоге космогонические концепции изложены в основных
йогических трактатах, в частности, в "Йога-Даршане" Патанджали, в
"Гхеранда-Самхите" и в "Шива-Самхите", а также в работах
многочисленных комментаторов этих трактатов.

Изначальная пра-материя именуется Пракрити ? то, из чего непроявленное
Единое творит внутри себя Бытие. Исходная природа Единого, являющегося
абсолютным интегральным осознанием, суть Пустота, в которой
отсутствует даже пространство, ибо все взаимно уравновешено, целостно
и полноценно. Побуждение к дифференциальному самоосознанию в
проявленных творениях есть тот первоначальный импульс, которым Единое
заставляет себя создать в себе Изначальную Силу и нарушить собственное
внутреннее равновесие Пустоты, разделив Ее на абсолютно подвижное и
абсолютно инертное ? два первичных потока Бытия. За счет этого
возникает пространство мира ? Пракрити, вихреобразные неоднородности
которого становятся материей, сотканной вибрационными полями. Таким
образом побуждение Единого к самоосознанию образует два принципа
состояния Изначальной Силы ? две Гуны ? абсолютную активность,
именуемую Раджо-гуной или Раджасом, и абсолютную инертность ?
Тамо-гуну или Тамас. Будучи слитыми в непроявленном Едином, они
взаимно уничтожаются изначальной целостностью и полнотой. Когда же они
проявлены, их равновесие в сотворенном Бытии есть некое новое, более
высокое по сравнению с ними качество упорядоченности [В отличие от
изначального Хаоса.], именуемое Саттво-гуной или просто Саттвой. Таким
образом, три гуны создают из Пракрити мир творения, упорядочивая
абсолютный Хаос изначальной Пустоты в структуру Бытия сообразно Воле
Единого.

Саттво-гуна в проявленном самодостаточна, поскольку является принципом
уравновешивания, не уничтожающего, но гармонично организующего
побудительную силу Раджо-гуны и обездвиживающую инертность Тамо-гуны.
Тамас или Тамо-гуна есть принцип или качество инерции (или
инертности), обеспечивающий возможность создания и сохранения формы ?
результирующего состояния побудительной силы в действии. Тамас также
является тем аспектом Изначальной Силы, которым обусловлено
образование пяти стихий или пяти элементов ? пяти качественных
субстанциональных проявлений: земли, воды, огня, воздуха и эфира [В
отличие от гуны ? потенциальной тенденции динамического осуществления
бытия, великий элемент ? маха-бхута или стихия ? таттва (буквально
"суть, сущность") есть исходное качество субстанции мира,
соответствующее определенному первичному состоянию пространства как
изначальной пра-материи Универсума. Маха-бхут или таттв ? пять:
наиболее грубая сущность материи как твердого вещества ? Притхви ?
стихия земли; сущность жидкого состояния ? Апас ? стихия воды;
сущность состояния, переходного между объемно ограниченным состоянием
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-