Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
сексуальной энергии в жизненную силу

Маха-бандха, Маха-ведха и Маха-мудра ? три совершенно особенных
упражнения, которые во всех йогических текстах всегда описываются
вместе и являются, по сути, тремя частями однойпрактики, сущность
которой будет раскрыта несколько позже. Необходимо лишь отметить, что,
в отличие от Ашвини-мудры, заставляющей прану подниматься по всему
объему тонкого тела, и пранаям, работающих преимущественно с
серединным и двумя боковыми потоками ? Сушумной, Идой и Пингалой ?
тройственная Маха-мудра прорабатывает каналы, расположенные в
серединной продольной плоскости тела (Рис.2-17.0). Проработка передней
и задней ветвей серединного кольца позволяет задействовать (по
некоторым источникам ? построить-) восходящую центральную ветвь, что
является необходимым дополнением полноценной практики пранаямы и
методом развития восходящего центрального потока. Поэтому тройственную
Маха-мудру относят, скорее, к упражнениям типа пранаямы, чем к асанам.
Главное отличие состоит в том, что Асана прорабатывают в большей
степени "объемы" энергетического тела, а Пранаяма ? структурированные
каналы, хотя, конечно, нет Асаны без Пранаямы, истинная же Пранаяма
возможна только в Асане.

 17. Маха-бандха-мудра ? символ великого замка

Маха-бандха ? весьма специфическое упражнение, предотвращающее утечку
сексуальной энергии и позволяющее перераспределить ее, направляя на
устранение "слабых мест" в тонком теле. Учитывая тот факт, что
сексуальная энергия есть наиболее мощный источник жизненной силы в
человеческом организме, а также то, что в подавляющем большинстве
своем люди распоряжаются ею исключительно бездарно, не только транжиря
в ходе столь общепринятого неконтролируемого полового акта, но и
растрачивая на истощающие сознание мыслеобразы, мысли, эмоции, слова и
т.п., всякое упражнение, позволяющее хоть немного приблизиться к
способности управлять проявлениями сексуальной энергии, может оказать
огромную помощь в укреплении как физического, так и психического
здоровья. Отсюда ? то значение, которое йогины придают практике
Маха-бандхи ? первого шага к осознанию и контролю сексуальной силы.

Техника выполнения. [Встречается несколько вариантов техники
исполнения Маха-бандха-мудры. Шри Свами Шивананда в "Йога-терапии"
предлагает один из самых простых.] Маха-бандха-мудра может выполняться
в двух асанах ? Сиддхасане ? позе совершенства ? и Ардха-падмасане ?
полулотосе. Существует три основных варианта Сиддхасаны. Первый ?
самый простой ? иногда описывают также как один из вариантов
Свастикасаны ? благодатной позы. Чтобы принять эту асану, нужно сесть
прямо с вытянутым вверх позвоночником и, согнув ноги, поместить пальцы
правой ноги в коленную впадину левой (Рис.2-17.1). Согнув затем левую
ногу и тем самым зафиксировав положение ступни правой ноги, следует
подложить левую ступню под бедро правой ноги, снизу поместив пальцы ее
ступни в промежуток между правым бедром и голенью. Выпрямиться,
немного наклониться вперед, вытянуть вверх ягодицы, сесть прямо,
обхватив кистями рук одноименные колени и сидеть расслабленно, вытянув
вертикально вверх прямой позвоночник и свободно дыша (Рис.2-17.2).
Второй вариант Сиддхасаны выполняется из того же исходного положения,
что и первый. Согнув левую ногу, нужно положить ее ступню так, чтобы
пяткой она уперлась в промежность (Рис.2-17.3). Ступню правой ноги
подтянуть пяткой к пупку (Рис.2-17.4) и, скользя ею по животу вниз,
аккуратно положить сверху на ступню левой ноги так, чтобы не ощущалось
никаких неудобств. Привести позвоночник в прямое вертикальное
положение, обхватить кистями колени (Рис.2-17.5). Третий вариант
Сиддхасаны мало чем отличается от второго, за исключением того, что
первая нога укладывается на пол тем же движением, что и вторая ?
скольжением пятки вдоль вертикальной оси тела по направлению вниз от
пупка (Рис.2-17.6). За счет этого промежность касается пола и итоговое
положение тела оказывается более устойчивым (Рис.2-17.7). [Кроме того,
узел схождения трех основных энергетических каналов продольной
серединной плоскости тонкого тела, именуемый Вратами жизни и смерти,
оказывается открытым в сторону земли, и изменения, которые происходят
в нем при поднятии праны по переднему серединному каналу в процессе
практики Маха-бандхи, ощущаются наиболее явственно.] Приняв одну из
вышеописанных асан ? ту, которая вызывает наименьшие затруднения ?
выдохнуть и затем, не втягивая живот, со вдохом движением
внутрь-вверх медленно сокращать сфинктер мочевого пузыря (часть полной
Мула-бандхи, в некоторых источниках именуемая Ваджроли-мудрой) и
движением вверх к грудине ? мышцы живота, подтягивающие половые
органы, как бы пытаясь подтянуть их по поверхности живота вверх. Шея
свободна, Джаландхара-бандха здесь не выполняется. У мужчин при этом
яички и член будут приподниматься, у женщин вся область полового
органа вплоть до яичников ? втягиваться внутрь. С медленным выдохом
расслабиться. Чередовать напряжение и расслабление, совмещенные с
плавным ритмичным дыханием, повторив 10-20 раз. Сменить положение ног
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-