Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Раммурти Мишра - ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
смерти уже были испытаны в прошлых жизнях. Эту силу инстинкта жизни, 
противостоящую инстинкту смерти, можно видеть даже в одноклеточных существах. 
Такое подсознательное впечатление, являющееся результатом страха смерти, есть 
как у разумных, так и у невежественных людей. 
*   *   *
объясняется, как преодолеть эти клеши. 
10. те пратипрасава-хея сукшма 
те – эти (пять аффектов) 
пратипрасава-хея – то, что должно быть преодолено путем обратного движения 
сукшма – (пока они не станут) тонкие, в форме семени 
Эти (клеши) можно победить, растворив их в причинном состоянии. 
Названные пять аффектов в разных своих состояниях – дремлющем, ослабленном, 
замещенном и полностью активном и деятельном – должны быть преодолены путем 
растворения их в их причине. 
Сознательное состояние субстанции разума есть единственное состояние, в котором 
возникают конфликты, боль и страдание. В бессознательном или подсознательном 
состоянии субстанции разума все это совершенно не конфликтует, а лежит там бок 
о бок в условиях полного равновесия космических сил. В таком непроявленном 
состоянии (авьякте) клеши не могут вывести из равновесия субстанцию разума. 
Поэтому нужно изменить направление их движения и погрузить их в причинное 
состояние. 
Во время медитации аффектам не позволяется входить в сферу сознания и памяти, 
поэтому они возвращаются в бессознательный, подсознательный ум, где остаются в 
форме семени. Когда действие клеш приостановлено и они находятся в семенной 
форме, их легко разрушить. Когда они сжигаются в виде семени посредством 
самадхи (союза и отождествления с Космическим Сознанием), субстанция разума 
йога освобождается от них. 
Этот процесс попятного движения есть не что иное, как неделание Того, что 
делалось раньше. Человек, оказавшийся в горящем доме, Должен покинуть его через 
любой выход. Посредством обратного движения "я" должно войти в "Я", а 
субстанция разума должна снова войти в пракрити (Верховную Природу). Нет 
другого пути преодоления конфликтов и страданий. Человеческое усилие не может 
преодолеть их, так как их истинная форма не находится на уровне сознательного 
состояния субстанции разума. Такое обратное движение включает в себя механизм 
подавления и вытеснения, известный современной психологии. 
Тонкие и потенциальные санскары (впечатления) пяти клеш (аффектов) впоследствии 
проявляются в грубой форме. Поэтому нужно обрести власть над тонким состоянием 
санскар, посредством света Пуруши, Брахмана, погрузив индивидуальную читту в ее 
причину – Космическую Читту. Образование психического механизма, психического 
действия и противодействия, является бессознательным феноменом, но причины 
образования подсознательного или бессознательного состояния читты исходят из 
сознательного состояния субстанции разума. Следовательно, благодаря познанию 
Пуруши весь подсознательный, бессознательный ум может быть просветлен светом 
Пуруши, что с корнем вырвет все санскары. 
*   *   *
Как преодолеть грубые изменения и следствия пяти клеш. 
11. дхьяна-хеяс тад-вриттая 
дхьяна-хея – то, что должно быть преодолено посредством психологического 
анализа и самоанализа с помощью медитации в самадхи. 
тат – их 
вриттая – грубые изменения и следствия 
Их грубые модификации и следствия должны быть преодолены посредством 
психологического анализа и самоанализа в медитации. 
Медитация – одно из действенных средств контроля за возникновением таких грубых 
волн. Грубые модификации ослабляются посредством крийя-йоги, а будучи ослаблены,
 они становятся бездейственными и разрушаются светом Высшего Сознания. Как из 
одежды сначала стряхивают грубую грязь, а потом удаляют тонкую грязь в 
прачечной и химчистке, так и для противодействия грубым изменениям нужны лишь 
небольшие усилия, тогда как потенциальные флуктуации требуют мощного 
противодействия. 
*   *   *
Если эти аффекты не разрушены, они будут накапливаться в бессознательном 
состоянии субстанции разума и станут причиной страданий в этой жизни или в 
следующей. 
12. клеша-мула кармашайо дриштадришта-джанма-ведания 
клеша-мула – результат совокупности аффектов, склонностей, подавленных 
стремлений и привычек 
кармашая – (находится в) хранилище карм (в подсознательном состоянии субстанции 
разума) 
дришта адришта джанма ведания – восприятие страдания, болезненного опыта в этом 
рождении и в следующем 
Хранилище карм, которое является коренной причиной страданий, наслаждений и 
всех бед, приносит все виды опыта нынешней и будущей жизни. 
Хранилище карм находится в бессознательной, подсознательной субстанции разума. 
Истоком этого латентного отложения карм являются аффекты. Его результат 
проявляется в разных страданиях этой жизни и будущих рождений. 
В подсознательном уме хранятся как дурные, так и хорошие кармы. Их действие 
ощущается в этой жизни и будет ощущаться в будущих. Хорошие кармы из этого 
хранилища, вложенные в него в результате интенсивных и энергичных очистительных 
действий, медитации, повторения мантр и сопровождающиеся преданностью и любовью 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-