Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Раммурти Мишра - ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
По мере продвижения мы переходим ко все более тонким вещам. Хотя Пуруша, Чистое 
Сознание, – самый тонкий, он не является непосредственным предметом 
санпраджнята-самадхи. С ним имеет дело асанпраджнята-самадхи. Пракрити, 
Верховная Природа, является финальной точкой в серии групп, растворяющихся одна 
в другой. Тот, кто посредством концентрации в самадхи овладел вышеупомянутыми 
четырьмя стадиями мысленной трансформации, обретает власть над пракрити, 
Верховной Природой. Описанные здесь четыре стадии включают два других вида 
санпраджнята-самадхи – сананду и сасмиту, которые имеют отношение к той же 
группе объектов и элементов. 
Четыре стадии космических сил (гун) суть следующие: 
1. вишеша – конкретное, детализированное: пять физических элементов, пять 
сенсорных органов, пять моторных органов и ум – всего шестнадцать; 
2. авишеша – неконкретное, недетализированное: пять танматр и аханкара – всего 
шесть; 
3. лингаматра – только обозначенное (то, над чем имеется только первоначальная 
энергия – буддхи); 
4. алинга – лишенное признаков и характеристик – изначальная пракрити. 
*   *   *
Целью деятельности четырех состояний мысленной трансформации является 
объективный транс. 
46. та эва сабиджа самадхи 
та – эти (четыре состояния мысленной трансформации) 
эва – только 
сабиджа – с семенем 
самадхи – транс, самадхи 
Они суть лишь транс "с семенем". 
Самадхи, которое является результатом медитации на объект (грубый или тонкий), 
не дает освобождения от циклов рождений-смертей. Оно называется самапатти 
("равновесием ума") и является видом санпраджнята-самадхи. 
Эти четыре состояния мысленной трансформации называются "самадхи с семенем", 
потому что во всех этих типах самадхи дурные тенденции разрушаются не полностью.
 Они остаются в форме семян в бессознательном или подсознательном состоянии 
субстанции разума. Этот тип самадхи не уничтожает семена прошлых карм, а лишь 
задерживает их рост. В соответствии с временем, местом, причинами и следствиями 
семена могут прорасти вновь, если медитирующий не будет придерживаться строгой 
самодисциплины. 
Известно, что на заре знания все проблемы и страдания кажутся устраненными, но 
при каждом удобном случае проблемы появляются снова и страдание возвращается. 
Трава и листья пропадают, когда выпадает снег, но, когда приходит весна, они 
показываются снова. Точно так же во время медитации все прошлые кармы пропадают,
 но в благоприятной для них ситуации они появляются снова. 
*   *   *
Каково духовное значение этих мысленных трансформаций, особенно 
нирвичара-самадхи (сверхмедитационного самадхи)? 
47. нирвичара-вайшарадье'дхьятма-прасада 
нирвичара – сверхмедитационное состояние 
вайшарадье – в невозмутимом, чистом потоке сознания 
адхьятма – субъективное, духовное 
прасада – проявление света, милости 
Когда имеет место невозмутимый и чистый поток сознания сверхрефлексивного 
состояния, проявляется трансцендентный свет Пуруши, "Я". 
Невозмутимый и чистый поток сознания преодолевает активную энергию раджаса и 
инертную силу тамаса, которые увлекают человека на более низкий уровень 
существования. Когда посредством самадхи устанавливается этот невозмутимый и 
чистый поток внимания, йог непосредственно объединяется со светом "Я". Он 
приобретает ясное интуитивное знание объектов, видит их такими, каковы они есть,
 безотносительно ко всем последовательностям60 и изменениям. Достигнув стадии 
единения со светом Всевышнего, Пуруши, он больше не подвластен карме, судьбе. 
Йог находит в медитации высшее убежище и смотрит на всех собратьев-существ с 
огромной любовью и сочувствием. 
Это – путь Солнца. Здесь "я" непосредственно объединяется с "Я". До этой стадии 
"я" получало свет Пуруши опосредствованно, через читту. Такое опосредствованное 
отражение света "Я" называется путем Луны, потому что лунный свет – лишь 
отражение Солнца Луной. 
Праджня прасадам арухья 
Ашочьян шочато джанан 
Бхумистхан ива шайластха 
Сарван праджньо анупашьяти61. 
"Обретя высшее убежище в мудрости, 
человек освобождается от всех печалей и страдания 
и приобретает способность видеть причины страданий других людей, 
подобно тому как стоящий на вершине горы видит всех, находящихся у подножия". 
Те, кто не достиг этой вершины, не видят причин своих страданий или страданий 
других людей. На очистившего свое сознание по божественной милости проливается 
духовное блаженство. 
*   *   *
В каком смысле интуитивное знание в самадхи отличается от психологического, 
физического и метафизического знания преуспевающих академических институтов? 
48. ритам-бхара татра праджня 
татра – там (в самадхи) 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-