Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Раммурти Мишра - ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
Практика самадхи позволяет йогу беспрепятственно господствовать надо всем – от 
наименьшего атома до невообразимой громадности. 
Субстанция разума (читта), входя в тонкие вещи, достигает состояния господства, 
которое распространяется даже на мельчайшие частицы. Входя в грубые объекты, 
она достигает власти даже над громаднейшими величинами. Ее господство 
превосходит обе крайности – как мельчайшее, так и величайшее. Поэтому оно 
называется беспрепятственным и полным. 
*   *   *
Когда субстанция разума достигает уровня полного господства, космические силы, 
действующие в индивидуальной читте, расширяют ее до Космической Читты; она 
достигает космического уравновешенного состояния и способности мысленной 
трансформации. 
41. кшина-вриттер абхиджатасьева манер грахптри-грахана-грахьешу 
тат-стха-тад-аньджаната самапатти 
кшина-вриттех – субстанции разума, в которой модификации (слабости) истощились 
абхиджатасья – прозрачности 
ива – словно 
мане – кристалла 
грахитри – воспринимающий, познающий 
грахана – восприятие, средство познавания 
грахьешу – в воспринимаемом, познаваемом объекте 
тат-стха-тад-аньджаната – (вещество ума приобретает) способность мысленной 
трансформации, способность принять форму любого представленного объекта 
самапатти – трансформация 
Когда ум свободен от флуктуации, он становится прозрачным, как кристалл, и 
обретает способность мысленной трансформации, способность предстать в форме 
любого объекта, будь то познающий ("Я"), средство познавания (чувства) или 
познаваемые объекты (внешняя Вселенная, включая тело). 
Прозрачный кристалл окрашивается в цвет объекта, размещенного позади него, – и 
светится этим светом. Точно так же субстанция разума отождествляется с любым 
объектом и предстает в форме этого объекта. Вступив в контакт с грахьей – 
познаваемым объектом, – например, с телом, субстанция разума отождествляется с 
ним и проецирует ощущение: "Я есть тело". Субстанция разума, соединившаяся со 
средствами познания (чувствами), отождествляется с ними и светится58 в форме 
чувств. Когда субстанция разума вступает в контакт с наслаждающимся "Я", она 
отождествляется с ним и проецирует ощущение: "Я наслаждаюсь". Аналогично, когда 
она вступает в контакт со свободным Пурушей, Ишварой, Пуруша-вишешей, 
Сагуна-брахманом, как объектом мысли, она отождествляется с Пурушей и сияет 
подобно кристаллу в природе свободного Пуруши, Ишвары, Сагуна-брахмана. 
Способность мысленной трансформации включает в себя три процесса: 
1. татстха – входить в объект и оставаться там; 
2. таданджаната – пронизывать этот объект; 
3. самапатти – мысленная трансформация, тождество с этим объектом. 
В субстанции разума йога эти три процесса проходят одновременно. Такие процессы 
происходят во всех субстанциях разума, но в субстанции разума обычного человека 
они не проявляются в полную силу. 
Субстанция разума непросветленного человека действует подобно частичкам топлива.
 Частички топлива входят в печь, затем они пронизывают ее и потом сияют в этой 
форме59. Субстанция разума просветленного человека действует подобно 
электричеству в лампочке накаливания: оно входит в нее, пронизывает ее и сияет, 
причем эти электрические процессы происходят одновременно. 
Есть три типа объектов медитации: 
1. грубые – тело и другие внешние материальные объекты; 
2. тонкие – чувства; 
3. тончайший – "Я". 
Субстанция разума благодаря своей способности мысленной трансформации может 
отождествляться со всеми познаваемыми объектами, средствами познания 
(чувствами) и познающим (Пурушей, "Я"). 
Четыре класса мысленных трансформаций суть следующие: 1) савитарка, 2) 
нирвитарка, 3) савичара, 4) нирвичара. Далее следует описание 
савитарка-самапатти. 
42. татра шабдартха-викальпаи санкирна савитарка самапатти 
татра – здесь 
шабдартха-викальпаи – различиями строения слова, значения и идеи 
санкирна – совмещенная, сплетенная 
савитарка самапатти – мысленная трансформация под названием савитарка 
Мысленная трансформация, в которой синтаксическое и семантическое строение 
слова, значения и идеи является совместным, сплетенным, совмещенным, – 
называется савитарка. Савитарка-самапатти называется также савикальпа-самадхи. 
Хотя слово, значение и идея отличаются друг от друга, они взаимосвязаны. 
"Корова" как слово, "корова" как объект и "корова" как идея, хотя и отличны 
друг от друга, в акте познания выступают как нераздельные. В результате 
углубленного анализа человек приходит к пониманию, что слова суть лишь символы 
объектов, что они отличны от объектов, что объекты и идеи отличаются. Они 
существуют на разных планах. 
Произнесенные слова порождают вибрацию в океане акаши (эфира). Значения суть 
нервные токи, проводящие вибрации к чувству слуха. Интерпретация этих нервных 
токов в психологическом поле называется познанием, идеей. Таким образом, 
познание состоит из сочетания слова, значения и идеи. 
Всем приходилось видеть перед собой объекты, название которых нам не было 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-