Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда - КАРМА-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
к причесыванию волос. Мирской человек должен быть чист сердцем, опрятен, всегда 
деятелен и всегда готов к работе.
Для своих врагов мирской человек должен быть героем. Он должен бороться с ними 
и сопротивляться им. Это обязанность домохозяина. Он не должен сидеть в углу, 
плакать и говорить о непротивлении. Если он не показывает себя героем своим 
врагам, он не исполнил своих обязанностей. С друзьями же и родственниками он 
должен быть кроток, как агнец.
Мирской человек обязан не преклоняться перед другим человеком, потому что, 
преклоняясь перед злыми людьми, он потворствует злу. Но будет большой ошибкой. 
если он будет пренебрегать людьми, достойными уважения. Он не должен быть 
слишком поспешен в своей дружбе; он не должен искать дружбы со всеми без 
разбора. Он должен сначала наблюдать за поступками людей, с которыми он хочет 
сойтись, за их поступками по отношению к другим людям, обсудить эти поступки и 
только после этого вступать с людьми в дружбу.
О трех вещах он не должен говорить: он не должен говорить публично о своей 
известности; не должен восхвалять свое имя или свои силы; не должен говорить о 
своем богатстве или о чем-нибудь, что ему было сказано по секрету.
Человек не должен говорить, что он беден или что он богат, - нив каком случае 
не должен хвастаться своим богатством. Пускай он будет благоразумен; это его 
религиозная обязанность. Это не простая мирская мудрость; если человек не будет 
благоразумным, его могут счесть безнравственным.
Домохозяин является опорой всего общества: он - главный кормилец. Бедные, 
слабые, дети и женщины, которые не работают, - все зависят от его заработка. 
Поэтому есть некоторые обязанности, которые домохозяин должен выполнить, и, 
выполняя их, он должен чувствовать себя сильным, а не думать, что он делает 
вещи ниже своего идеала. Поэтому, если он допустил какую-нибудь слабость или 
совершил какую-нибудь ошибку, он недолжен говорить об этом публично, или. если 
он участвует в каком-нибудь предприятии и знает, что предприятие должно 
кончиться неудачей, не должен говорить об этом. Такая откровенность не только 
не нужна, но она ослабляет человека и мешает исполнению им его обязанностей.
В то же время мирской человек должен энергично бороться, чтобы приобрести две 
вещи: сначала знание, потом богатство. Это его долг, и если он не исполнит 
своего долга, он - ничтожество. Домохозяин (мирской человек), который не 
борется ради богатства, - действует безнравственно. Если он ленив и 
довольствуется праздной жизнью. он живет безнравственно, потому что от него 
зависят, может быть, сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни 
других людей находят в нем свою поддержку.
Если бы в этом городе не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших 
его. не было бы здесь и различных культурных и благотворительных учреждений.
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет 
целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение 
богатства и благородное использование его составляет религиозный долг: 
домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в 
действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, 
молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные проявления 
той же добродетели - самоотречения и самопожертвования, вызываемых преданностью 
Богу и всем Его созданиям.
Мирской человек должен всеми силами стараться приобрести доброе имя; не должен 
играть в азартные игры, общаться с дурными людьми и быть источником горя для 
других.
Нередко люди берутся за то, что они не могут сделать, и в результате обманывают 
других для достижения своих целей. Во всех случаях надо принимать во внимание 
время, привходящее как фактор во все. Затем, что один раз может быть неудачей, 
другой раз может стать большим успехом.
Домохозяин должен быть правдивым, говорить мягко, употреблять выражения, 
приятные для других и могущие принести им пользу; он не должен также говорить о 
чужих делах.
Вырывая пруды, обсаживая дороги деревьями, устраивая убежища для людей и 
животных, прокладывая дороги и наводя мосты, мирской человек идет к той же цели,
 что и величайший йог.
Итак, деятельность и обязанности мирского человека составляют часть учения 
Карма-Йоги.
Дальше говорится, что "если человек умирает на поле битвы, сражаясь за свою 
страну или за свою веру, он приходит к той же цели, к какой йог приходит путем 
медитации". Это показывает, что обязанность одного человека не является 
обязанностью для другого; и в то же время нельзя сказать, что один долг 
принижает, а другой возвышает. Каждый долг имеет свое место, и мы должны 
исполнять свои обязанности, сообразно с теми условиями, в какие мы поставлены.
Из всего этого вытекает одна идея: осуждение всякой слабости. Эта мысль сквозит 
во всех индийских учениях, в философии и в религии. В Ведах постоянно 
повторяется слово "бесстрашие": "Не страшитесь ничего!". Страх - признак 
слабости. Человек должен исполнять свой долг, не обращая внимания на насмешки и 
издевательства мира.
Уходя из мира для служения Богу, человек не должен думать, что все, остающиеся 
в мире и работающие на благо мира, не служат Богу: точно так же и люди, живущие 
в мире для жены и детей, не должны считать людей, отрекшихся от мира, праздными 
бродягами. Каждый человек велик на своем месте. Эту мысль можно пояснить 
следующим примером.
Некий царь имел привычку спрашивать всех саннияси, приходивших в его страну: 
"Кто больше - тот ли, кто, отрекшись от мира, становится саннияси, или тот, кто 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-