Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда - КАРМА-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
яблоней. Для яблони есть своя мерка суждения и для дуба - своя.
Единство в разнообразии есть план творения. Люди могут сильно различаться между 
собой, но в основе их лежит единство. Различные индивидуальные характеры и 
различные классы мужчин и женщин являются естественными разновидностями в 
творении. Поэтому не следует прикладывать к ним одинаковые мерила или ставить 
перед ними одинаковый идеал. Такой образ действия порождает лишь неестественную 
борьбу, в результате человек начинает ненавидеть себя, что мешает ему стать 
религиозным и добрым. Наш долг заключается в том, чтобы поощрять каждого в его 
борьбе и стремлении жить сообразно его высшему идеалу и в стараниях в то же 
время сделать этот идеал как можно более близким к истине.
В индусской этике этот факт был признан с самых древних времен. И в писаниях 
индусов, и в кодексах морали даются различные правила для различных классов 
людей: для мирского человека ("домохозяина"), саннияси (человека, отказавшегося 
от мира) и "ученика".
Жизнь каждого человека, согласно индусским писаниям, имеет свои особые 
обязанности помимо тех, что свойственны вообще всему человечеству. Индус 
начинает жизнь учеником; затем он женится и становится домохозяином; в старости 
он оставляет дела и, наконец, отказывается от мира и становится саннияси. На 
каждой из этих стадий жизни человек имеет разные обязанности. Ни одна из этих 
стадий по внутреннему содержанию не выше другой; жизнь женатого человека так же 
высока, как и жизнь холостого человека, посвятившего себя религии. Метельщик на 
улице столь же велик и славен, как король на своем троне. Сведите короля с его 
престола, заставьте его мести улицу и посмотрите, как он будет себя чувствовать.
 Возьмите метельщика и посмотрите, как он будет управлять царством. Бесполезно 
говорить, что человек, живущий вдали от мира, выше человека, живущего в мире. 
Наоборот, гораздо труднее жить в мире и служить Богу, чем уйти от мира и вести 
свободную, легкую жизнь.
Четыре стадии жизни в Индии в позднейшие времена свелись к двум - к жизни 
домохозяина и к жизни монаха. Мирской человек женится и несет свои обязанности 
гражданина. Обязанности монаха заключаются в том, чтобы отдать всю энергию 
религии, проповедовать и молиться Богу. Я приведу вам несколько отрывков из 
Маха-Нирваны-Тантры, говорящей об этом предмете, и вы увидите, как трудно 
исполнять все обязанности мирского человека согласно понятиям индусов.
Мирской человек (домохозяин) должен быть предан Богу. Познание Бога должно быть 
целью его жизни, и однако он должен постоянно работать, исполнять все свои 
обязанности, отдавать Богу плоды всех своих действий. Это самая трудная вещь на 
свете - работать и не думать о результатах, помогать человеку и не ждать в 
ответ благодарности, делать какое-нибудь доброе дело, не помышляя о том, 
принесет ли оно громкое имя или славу, или ровно ничего. Даже самый явный трус 
становится храбрым, когда люди восхваляют его. Глупец может совершить геройский 
поступок, когда окружающие его одобряют и поддерживают. Но непрерывно делать 
добро, не заботясь об одобрении окружающих, - это на самом деле высшая жертва, 
какую может принести человек. Главная обязанность домохозяина (мирского 
человека) состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и семьи, но он должен 
остерегаться, чтобы при этом не лгать, не обманывать и не обкрадывать других, и 
должен помнить, что жизнь его посвящена Богу и бедным.
Зная, что отец и мать являются видимыми представителями Бога, мирской человек 
всегда и во всех случаях жизни должен угождать им. Если отец и мать довольны им,
 то доволен им и Бог. Тот сын действительно хорош, который никогда не скажет 
резкого слова своим родителям.
В присутствии родителей нельзя шутить, нельзя проявлять суетливость, гнев или 
дурное настроение. Перед отцом и матерью сын должен низко склоняться, стоять в 
их присутствии и не садиться, пока они ему того не позволят.
Если мирской человек имеет пищу, питье и одежду, не позаботившись прежде о том, 
чтобы его отец, дети, жена и бедные имели пищу, питье и одежду, он совершает 
грех. Мать и отец являются началами, создавшими его тело, и поэтому человек 
должен пройти хотя бы через тысячу неприятностей для того, чтобы сделать для 
них добро. Такого же рода его обязанности и к жене; он никогда не должен 
бранить ее и должен содержать ее, как родную мать. И даже когда он испытывает 
самые большие затруднения и горести, он не должен гневаться на жену.
Кто думает о другой женщине, кроме своей жены, касаясь ее хотя бы только в уме 
своем, - тот идет в темный ад.
При женщинах семьянин не должен говорить непристойности и не должен хвастаться. 
Он не должен говорить: "Я сделал то и сделал это".
Мирской человек должен всегда угождать жене: деньгами, одеждой, любовью, 
доверием и словами, подобными нектару, и не должен никогда расстраивать ее. 
Человек, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, . преуспел в своей 
религии и обладает всеми добродетелями.
Обязанности к детям следующие: сын должен быть с любовью оберегаем до 
четвертого года; воспитывать его следует до шестнадцати лет. Когда ему минет 
двадцать лет, он должен начать работать; отец должен с ним тогда ласково 
обращаться, как с равным. Точно так же дочь должна быть воспитана с величайшей 
тщательностью. При выходе ее замуж отец должен дать ей приданое.
Затем обязанности человека простираются к его братьям, сестрам и к детям 
братьев и сестер, если они бедны, а затем к другим родственникам, к друзьям и к 
слугам. Затем он имеет обязанности к жителям одного с ним города или селения, к 
бедным и ко всякому, приходящему к нему за помощью.
Если мирской человек имеет достаточные средства и не уделяет часть их 
родственникам и бедным, он - не человеческое существо, а животное.
Следует избегать чрезмерной привязанности к пище, к одежде, к уходу за телом и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-