Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда - КАРМА-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
опираясь на то, что человек, живя, должен убивать бедных маленьких животных и 
растения и чему-нибудь или кому-нибудь вредить, с удивительным самомнением 
проповедовали медленное самоубийство, как единственное средство уйти из мира. 
Поэтому, согласно их учению, остается только умереть. Джайны проповедовали эту 
доктрину как высший идеал. Она кажется очень логичной. Но истинное разрешение 
вопроса содержится в Гите и выражается в теории бесстрастия и полной 
отрешенности при выполнении своей жизненной задачи. Знайте, что вы совершенно 
отделены от мира; однако вы живете в мире и, что бы вы в нем не делали, 
работайте не для себя. Каждый поступок, совершаемый вами для себя, обратит свое 
действие на вас же самих. Если он хорош, вам придется нести хорошие 
последствия: если дурен, вы получите дурные результаты;но всякое действие, 
совершенное не ради себя, каково бы оно ни было, не обратит на вас своего 
действия. Эта идея очень ярко выражена в одной фразе в индусском священном 
писании: "Если он даже убьет всю Вселенную (или если его самого убьют), он не 
будет ни убийцей, ни убитым, если он поймет, что действовал не для себя". 
Поэтому КармаЙога учит: "Не отрекайся от мира; живи в мире, впитывай его 
влияние, сколько можешь; но лучше вовсе не работай, чем если ты будешь это 
делать для личного удовольствия". Целью жизни не должно быть удовольствие. 
Сперва убей себя, а затем вбери весь мир, как себя самого, - как говорили 
древние христиане: "Надо совлечь с себя ветхого человека". Этот "ветхий 
человек" - есть эгоистичное представление, что весь мир создан для нашего 
наслаждения. Неразумные родители учат своих детей молиться: "Господи, Ты создал 
для меня это солнце и эту луну!". Как будто Господу нечего больше делать, как 
создавать все для этих младенцев! Не учите ваших детей таким глупостям! Затем, 
есть люди неразумные в другом отношении: они учат, что все животные созданы для 
того, чтобы мы их убивали и ели, что весь мир сотворен для наслаждения людей. 
Все это неверно. Тигр, пожалуй, скажет: "Человек создан для меня" - и будет 
молиться: "Господи, как скверны эти люди, которые не попадаются на моем пути, 
чтобы я их съел; они нарушают Твой закон". Если мир создан для нас, мы тоже 
созданы для мира. Более всего задерживает наше движение вперед мысль, что мир 
создан для нашего наслаждения. Мир этот не ради нас сотворен; миллионы людей 
покидают его каждый год, и мир этого не чувствует, потому что они замещаются 
миллионами других людей. Мир в такой же мере создан для нас, как и мы для мира.
Итак, чтобы хорошо работать, надо сперва избавиться от пристрастия. Во-первых, 
не бросайтесь в гущу сражения, будьте лишь свидетелями его и продолжайте 
работать. Учитель мой говорил мне: "Относись к своим детям так, как к ним 
относится их нянька". Нянька возьмет вашего ребенка и будет ласкать его, и 
играть с ним, и обходиться с ним так же мягко, как и с собственным ребенком: но,
 как только вы ее рассчитаете, она соберет свои вещи и сейчас же покинет ваш 
дом, причем все похожее на привязанность будет ею забыто. У обыкновенной няньки 
при разлуке с вашими детьми не сожмется сердце, и она тотчас примет на свое 
попечение других питомцев. Так и вы должны относиться ко всему, что вы считаете 
своим. Вы - нянька и, если вы верите в Бога, верьте, что то, что вы считаете 
своей собственностью, принадлежит в действительности Ему. Величайшая слабость 
часто принимает личину величайшей добродетели или силы. Думать, что кто-нибудь 
зависит от меня и что я могу сделать добро другому, является слабостью. Это 
убеждение вызывает пристрастие, а пристрастие порождает все наши страдания. Мы 
должны внушить сами себе, что никто во всей Вселенной от нас не зависит; ни 
один нищий не. зависит от нашего милосердия; ни одно живое существо не зависит 
от нашей поддержки. Все они получают помощь от природы и будут получать ее, 
хотя бы население мира уменьшилось на много миллионов. Жизнь природы не 
остановится ради нас с вами; нам дается только блаженное преимущество 
воспитывать себя, помогая другим. Этот великий урок надо выучить, и, когда мы 
его вполне усвоим, мы никогда уже не будем несчастны: мы сможем без вреда для 
себя вращаться в какой угодно среде и где бы то ни было. Вы можете иметь жен, и 
мужей, и целые полки подчиненных и можете владеть царствами; если только вы в 
своих действиях опираетесь на принцип, что мир не для вас создан и не 
нуждаетесь непременно в вас, ничто не может вам повредить. В этом году, может 
быть, умерли ваши друзья. Разве мир остановился, поджидая их возвращения? Нет, 
он продолжает существовать. Выкиньте поэтому из головы мысль, что вам что-то 
надо создать для мира; это лишь гордыня и эгоизм, принимающий личину 
добродетели. Когда вы приучите свой ум к сознанию независимости от вас мира или 
кого бы то ни было из людей, тогда не будет и реакции в виде страдания, 
порождаемого работой. Если вы, давая что-нибудь человеку, ничего от него не 
ждете, даже благодарности, - тогда неблагодарность его вас не поразит, так как 
вы не полагали даже, что имеете право получить что-либо в обмен: вы дали ему 
лишь заслуженное им: собственная его Карма доставила ему это: ваша Карма 
сделала вас при этом посредником. Зачем вам гордиться тем, что вы что-то 
кому-то отдали? Вы только посыльный, принесший деньги или какой-нибудь другой 
дар, который заслужен миром, его собственной Кармой. К чему же вам в таком 
случае гордиться? Когда вы приобретете бесстрастие, то для вас не будет 
существовать ни добра ни зла. Лишь эгоизм делает разницу между добром И злом. 
Это очень трудно понять, но вы со временем дойдете до того сознания, что ничто 
в мире не имеет власти над вами, пока вы сами не дадите ему этой власти. Ничто 
в мире не имеет власти над индивидуальным "Я" человека, пока оно по 
собственному неразумию не утратит своей независимости. Таким образом, будучи 
бесстрастными, вы побеждаете и отрицаете чью бы то ни было власть над вами. 
Весьма легко сказать, что ничто не имеет права действовать на вас, пока вы того 
не позволите; но каков истинный признак человека, не позволяющего, чтобы 
что-нибудь влияло на него, - ни Счастье, ни несчастье? Признак этот состоит в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-