Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда - КАРМА-ЙОГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
закуете его в цепи и заставите его работать на вас, он будет трудиться как 
машина, но любви в нем не будет. Так и мы, когда трудимся для приобретения 
мирских благ как рабы, то любви в нас быть не может и наш труд - не истинный 
труд. Это одинаково правильно как относительно работы, которую вы выполняете 
для родственников и друзей, так и относительно работы, выполняемой вами для 
себя. Эгоистическая работа - работа рабская; и вот пробный камень ее. Всякое 
деяние любви приносит счастье: нет того акта любви, который не приносил бы с 
собой мира и внутреннего довольства. Реальное бытие, реальное знание и реальная 
любовь вечно соединены одно с другим
- три составляют одно. Где есть одно, там должны быть также и другие. Это три 
проявления аспекта единого Бытия-Знания-Блаженства. Когда это бытие становится 
относительным, мы видим его как мир. Это знание, в свою очередь, видоизменяется 
в знание мирских вещей. Это блаженство составляет основу всякой истинной любви, 
испытываемой сердцем человеческим. Поэтому истинная любовь никогда не может 
причинить страдания ни тому, кто любит, ни тому, кого любят. Предположим, что 
мужчина любит женщину. Он желает обладать ею как своей исключительной 
собственностью и ревниво относится к каждому ее движению; он хочет, чтобы она 
все время сидела около него, стояла рядом с ним, ела и двигалась по его желанию.
 Он - её раб и хочет, чтобы и она стала его рабыней. Это не любовь; это нечто 
вроде тяжелой привязанности раба, притворяющейся любовью. Это чувство не может 
быть любовью, потому что оно тягостно. Если женщина не делает того, чего он 
хочет, это приносит такому человеку страдание. Но в настоящей любви нет тяжелой 
реакции; любовь приносит лишь реакцию блаженства; в противном случае это не 
любовь, а что-то другое, ошибочно принимаемое за любовь. Когда вам удается 
любить близких людей и весь мир, всю Вселенную таким образом, чтобы в вас не 
возникало реакции ревности или страдания, тогда вы близки к состоянию 
"непривязанности".
Кришна говорил: "Смотри на меня Арджуна. Если Я на один момент перестану 
работать, вся Вселенная должна будет умереть. Моя работа ничего не приносит; Я 
- Единый Господь; почему же Я работаю? Потому что Я люблю мир". Бог ни к чему 
не привязан, потому что Он любит; истинная любовь делает нас непривязанными. 
Где есть привязанность, прикрепленность к земным вещам, вы должны знать, что 
это просто физическое влечение одних частиц материи к другим. Это есть нечто, 
что притягивает два тела одно к другому и создает в обоих страдание, если они 
не могут сблизиться. Но где есть реальная любовь, она не зависит от физической 
привязанности. Люди могут любить друг друга, находясь на расстоянии тысячи миль.
 Любовь их не изменяется; она не умрет и никогда не создаст страданий.
Для того чтобы достигнуть состояния "непривязанности", потребуется, может быть, 
работа целой жизни; но, достигнув этой высоты, мы достигаем и цели любви и 
становимся свободными; рабство природы спадает с нас, и мы видим природу такою, 
какая она есть. Она больше не кует цепей для нас. Мы совершенно свободны и, 
работая, не думаем о результатах работы для себя. Кто тогда думает о 
результатах?
Требуете ли вы чего-нибудь от ваших детей взамен того, что вы им дали? Ваш долг 
работать на них, и здесь дело кончается. Когда вы делаете что-нибудь для 
другого человека, для города, в котором живете, для государства, старайтесь 
занять такое же положение, как по отношению к своим детям, и ничего не ожидайте 
взамен. Если вы будете неизменно занимать положение дающего и все, что вы даете,
 будет свободно по отношению к миру, без всякой мысли о награде, тогда ваша 
работа не создает вам "привязанности". Привязанность к результатам работы 
является только у того, кто ожидает награды.
Если труд, подобный труду рабов, дает в результате эгоизм и привязанность, то 
труд господина своего разума создает блаженство "непривязанности". Мы часто 
говорим о праве и справедливости, но мы находим, что в мире право и 
справедливость - это только детский разговор. Есть две вещи, которые управляют 
действиями людей: сила (власть) и милосердие. Проявление власти есть неизменно 
проявление эгоизма. Все люди стараются извлечь возможно больше пользы из той 
власти, которой они обладают. Милосердие - это само небо; чтобы быть хорошими, 
мы все должны быть милосердными. Даже право и правосудие должны основываться на 
милосердии. Всякий помысел о награде за работу препятствует нашему росту и в 
конце концов приносит страдание. Эта идея милости и бескорыстного милосердия 
может быть осуществлена еще и иным путем: при условии веры в личного Бога, 
всякая работа может быть совершаема как молитва. В этом случае мы как бы кладем 
к ногам Господним все плоды нашей работы, и, служа Ему таким образом, мы уже не 
имеем права ожидать чего-либо от людей в воздаяние за наш труд. Сам Господь 
трудится непрерывно и не имеет ни к чему личной привязанности. Как вода не 
может замочить лист лотоса, так и работа не может связать бескорыстного 
человека, заставив его стремиться к результатам для себя. Бескорыстный и ни 
чему не привязанный лично человек может жить среди густо населенного греховного 
города и грех не коснется его.
Эта идея полного самоотречения иллюстрирована в следующем рассказе. После битвы 
на Курукшетре пять братьев Пандава совершили большое жертвоприношение и 
принесли очень большие дары для бедных. Все выражали изумление по поводу 
величины и богатства жертвы, говоря, что мир не видывал никогда ничего 
подобного. Но, по совершении обряда, явился маленький мангуст - животное вроде 
кошки. Половина тела его была золотая, другая половина темная; он начал 
кататься по полу в жертвенном зале и сказал присутствующим: "Все вы лжете; это 
не жертва". - "Как, - воскликнули они, - ты говоришь: это не жертва, - разве ты 
не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько людей стало 
богатыми и счастливыми? Эта самая удивительная жертва, какую совершал человек". 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-