|
этот опыт и создали учения, с ним связанные. Их священные книги содержат ясно
сформулированные пути, связанные с достижением духовности, и сообщают о
величайшем разнообразии соответствующих состояний.
Кундалини как Великая Богиня
Как было указано ранее, некоторые классические произведения по Кундалини
описывают ее как великую богиню. В "Лакшми тантре", древнем тексте панчаратры
(самая древняя секта вишнуитов, сохранившаяся в Индии), есть диалог между
Лакшми – это еще одно имя богини Кундалини – и Сакрой, посвященным. В нем
сказано, что Сакра выполнял: божественное покаяние, стоя неподвижно на куске
дерева на одной ноге, храня молчание и питаясь одним воздухом 2000 лет, воздев
к небу руки, взгляд и лицо.
После этого появилась богиня, и посвященный спросил о природе истины.
Она назвалась Кундалини, а также назвала всех других богинь, указала, что
следует поклоняться ей как Великой Богине-Матери и объяснила Шакти (еще один
термин для Кундалини) как сверхметафизический принцип. Она представила
подробные указания, как жить духовной жизнью, куда входами ритуалы, медитации,
постоянное повторение мантр, практика верности, сдержанности, воздержания,
развития умственных способностей, ненасилия, самообладания и щедрости. Она
сказала, что первую часть ночи следует медитировать, следующие две части –
спать, и проснуться во второй половине ночи, чтобы повторить тот же цикл. Она
советовала читать священные книги после полудня, чтобы понять свое Я, не будучи
отвлеченным жадностью, пристрастиями или ненавистью. Она предлагала принимать
из этих книг только то, что описывает что-либо в самом читающем. [16]
Эта прекрасная книга описывает в деталях ведущую роль Кундалини (или
Шакти), неотделимой от Шивы создательницы всех форм, в существовании человека.
В ней описываются уровни опыта дживы, или индивидуальной воплощенной души, и
указывается, что Кундалини сама решает, когда ее благодать низойдет на человека,
чтобы пробудить его к высшему сознанию Эта книга знакомит со строением
материальной Вселенной и процессом постижения Бога в душе В ней же объясняется
природа букв, звука и мантры (повторяемых молитв и слогов на санскрите). Еще в
ней разъясняется цель мудр (положения рук, применяемые в йоге, которые влияют
на сосредоточение, движение энергии и состояние сознания) и их функцию в схеме
творения. Мотивом деятельности Кундалини является стремление созидать. "С
миллиардной крупицы себя я по собственному желанию примусь за созидание,
разделив себя на две (частицы), из которых одна обладает сознанием, а вторая
служит объектом ее познания". [17]
Радость и любовь богини к своему творению звучит в каждом слове текста и
служит утешением и ободрением любому, кто идет по пути духовного
совершенствования. Она выражает ощущение Великой Богини-Матери в каждом
существе, которое знает глубинную истину о цели души. В последующих отрывках
Лакшми описывает себя Сакре.
Путь освобождения от бремени материального мира лежит в поклонении
Лакшми, Вишну-Шакти. Нужно оставить все другие дела и сосредоточиться
единственно на снискании благосклонности Богини либо непосредственно, либо
посредством Вишну, чтобы достичь духовного освобождения. [18]
Каждое проявление Бога – это проявление Шакти. Она – высшая воля Бога и
действует под его руководством. Вселенная – это проявление Шакти...
Я, вечная Богиня, есть объект всех вед; я жизненный принцип Вселенной и
могущественная сила вне всего творения...
Мудрый узнает меня как блаженство и покой, присущий каждому состоянию
бытия... Открыв меня и вознося мне молитвы, джива (индивидуальная душа)
избавляется от всех клеш (дурных наклонностей) и сдувает пыль впечатлений; тем
самым джива, которая (благодаря этому) уже сбросила свои оковы путем медитаций
(йоги), сливается с истинным знанием и постигает меня, которая есть Лакшми и
чья природа – высшее блаженство. [19]
Я Богиня Нараджани, всегда участвующая в выполнении функций Нараяны,
который состоит из джняны (знания), ананды (блаженства) и крийи (деятельности);
и я тоже состою из знания, блаженства и деятельности. И нет ни единого места
или момента, когда было бы возможно мне существовать без Него или Ему
существовать без меня. [20]
Лакшми также описывает состояние дживы, или души, которая достигает
единения с ней, таким образом подбадривая тех, кто проходит через трудный
процесс пробуждения и развивает его этапы. Она приводит примеры некоторых
результатов такого опыта, таких, как свобода от всякого рода ограничений и
барьеров, сознание того, что не существует такого материального или
нематериального объекта, который не обладал бы самостью, и полнейший покой.
Сознательная Шакти описывается как нечто совершенное и чистое, состоящее из
сознания и блаженства.
Лакшми приписывает дживе, пребывающей в человеческом теле, способность
выполнять пять функций: она устанавливает связи с объектами; образует
привязанности, разрывая одну привязанность, чтобы установить другую; содержит в
себе забытые впечатления и уничтожает впечатления. Это уничтожение, как огонь,
имеет способность разрушать все, что находится в пределах его досягаемости. Это
в некоторой мере объясняет то состояние, которое первоначально испытывает
человек после полного пробуждения Кундалини. Это переход от сознания существа,
имеющего привязанности, к сознанию того, кто разрушил все в пределах своей
досягаемости. Огонь, пожирающий привычные психологические ориентиры, не
обязательно должен ощущаться физически, это также психологический огонь,
выжигающий все существовавшие ранее параметры самоотождествления. Лакшми
говорит: "Когда в результате прихода чистого знания джива отбрасывает прочь
|
|