|
ритмы великого космического времени и понять его пустоту". [9]
Много аспектов этих ритуалов выполняются жителями Запада, когда они
занимаются дыхательными упражнениями с гипервентиляцией легких, делают мудры и
погружаются в измененные состояния сознания, где им могут встретиться такие
разные ощущения и видения, как борьба с чудовищами, выполнение ритуальных
танцев и видение внутренних наставников или божеств. Случаи осознания "богов в
своем собственном сердце", видения разрушения миров, "проникновения в ритмы
великого космического времени" и понимания пустоты также часто описываются как
часть опыта духовного пробуждения и будут встречаться во многих рассказах людей
в дальнейших главах этой книги.
Имеющие более научную ориентацию, алхимики вели поиск тайны жизни и
преобразующего вещества, которое могло бы превратить неблагородные металлы в
золото. Нет сомнения, что они искали Кундалини, жизненную силу, которая могла
бы преобразовать обычные параметры воплощения человека на земле, швейцарский
психиатр Карл Юнг считал, что они "проецировали на материальную и химическую
трансформацию всю гамму глубокого подсознания". [10] Европейский алхимик
Парацельс говорил о "свете природы" и заявлял, что этот свет был причиной
восприимчивости медиумов и возникновения снов-предсказаний. Такой свет дает
человеку возможность "отыскивать сверхъестественное". Этот свет был описан как
"сверкающие искры", приходящие из души мира, и как "семена грядущего мира",
разбросанные по всему великому космосу. [11]
И все же Кундалини не является физическим качеством, которое можно
обнаружить научными методами. Она не размещается в физическом теле: так, как
обычно это представляют, вот почему западная медицина не смогла признать ее
существование В действительности же это часть тонкого тела, менее заметной
энергетической системы.
Крипананда говорит, что Каббала, система экзотерической древнееврейской
теософии, указывает 22 графа, которые в древнееврейском алфавите выполняют роль
букв и являются 22 собственными именами, первоначально употреблявшимися для
обозначения различных состояний или структур единой космической энергии,
которая является сущностью всего существующего. Он цитирует Суареса, который
писал, что расшифровка Книги Бытия в действительности – это процесс
проникновения в неведомый мир космических энергий, и утверждал, что имена в
Книге Бытия, если их читать согласно каббалистическому коду, в действительности
являются абстрактными формулами космической энергии, сфокусированной в психике
человека. Суарес говорил, что в определенных традициях змей из сада Эдема
называется в действительности Кундалини и является воскрешением Алефа, принципа
всего, что существует, и всего, что не существует, из его земной гробницы. [12]
По словам Элейн Пейджелс (1979), Гностические евангелия – 52 (дошедших
до нас) текста из первых столетий существования христианства – включали тайные
мистические доктрины, стихи, описания происхождения Вселенной, мифы, магию и
руководство для занятий мистическими практиками. Они выступали в защиту идеи
поиска Бога, в которой отправной точкой является сам человек, описывали Я и
Божественное как тождественное, говорили о просветлении и предлагали методики
духовной дисциплины и медитаций. В одном из текстов содержится песнь из
священных слов и гласных, которая приводит человека в состояние экстаза.
Пейджелс описывает видения, экстатические состояния и внетелесные переживания,
записанные автором по имени Аллоген, который видел "святые силы", дававшие ему
особые указания, что предполагает его контакт с энергиями Кундалини:
О Аллоген, узри твое блаженство... в молчании, где ты познаешь себя как
ты есть, и в поисках себя поднимись к Жизненной Силе, движение которой ты
узришь. И если не можешь ты стоять, не бойся ничего; но если хочешь ты стоять,
поднимись к Существованию, и ты найдешь его стоящим и себя успокаивающим... И
когда снизойдет на тебя откровение... и станет тебе страшно в том месте,
вернись назад из-за энергий. И когда ты обретешь совершенство в том месте,
успокой себя. [13]
Более поздние христианские мистики часто описывали состояния, которые
соответствуют йогическим определениям процессов, связанных с Кундалини, хотя
обычно телесные ощущения не описывались. Хильдегард фон Бинген (1098-1179)
оставила замечательные свидетельства о духовных озарениях в своих записях и
произведениях искусства, которые в некоторых аспектах, соответствуют видениям и
состояниям йогов. Она нарисовала видение "самого тихого света и в нем – горящую
мерцающим огнем фигуру человека, голубую, как сапфир", что похоже на видение
Свами Муктананды, представлявшее собой голубую жемчужину, в центре которой
находился голубой Бог. (Индийские боги Кришна и Рама – оба – существа голубого
цвета.) Хильдегард часто соотносила огонь и вспышки света с мистическим опытом.
В одном месте она описала Святую Троицу следующим образом: "Отец есть сияние, и
в его сиянии есть мерцающий поток, и в этом мерцающем потоке есть огонь, и эти
три есть одно". Она называет Создателя "живым светом", Сына – "вспышкой света",
Дух – "огнем, который все соединяет вместе, связывая вечность и единообразие,
так что они становятся одним, иначе все бы распалось". [14] Это очень
напоминает йогическую концепцию Кундалини, которая рассматривается как источник
и субстанция всякого сознания и творения, вмещающая в себя все, и как
остаточная энергия, поддерживающая стабильность физического существа вплоть до
своего пробуждения.
Так же, как и у многих индийских мистиков, записи стали для Хильдегард
основной реакцией на духовный процесс. "Снедаемая многими болезнями, я
принялась писать. Как только я сделала это, ко мне пришло глубокое и полное
понимание того, что писалось в книгах. Я получила силу подняться с постели и
|
|