|
материализовывать предметы. Также существуют сообщения о том, что некоторые
мастера йоги могли переносить свое тело из одного места в другое или
присутствовать в двух разных местах одновременно. (Это демонстрирует мастерство
владения энергиями тонкого тела.) Хотя существуют секты тантрической йоги,
которые ставят перед собой цель развития необычных способностей, большая часть
литературы не приписывает им важную роль и часто предупреждает, что желание
овладеть подобными способностями или увлечение ими уводит от истинной цели пути
духовного развития – единения с Богом. Анандамурти писал:
"Когда ученик желает овладеть оккультными способностями, он может
приобрести их, а может и нет, но чего он точно не приобретет, так это
космического сознания и блаженства... если желаешь обрести оккультные
способности, отправляйся за ними наружу, дальше и дальше; если ты ищешь
Парамапурушу, иди глубже, глубже и еще глубже внутрь".
"Оккультные способности, как и все другие способности, преходящи,
временны по своей природе... как только ты умрешь, оккультные способности будут
отобраны у тебя. Но Парамапуруша остается с тобой даже после смерти, так как
это свойство имеет вечную природу".
"Оккультная способность – это самая обыкновенная способность.
Большинство людей не владеют ею и поэтому считают сверхъестественной. Золото –
это обыкновенный металл, но потому что он не так часто встречается в природе,
он такой дорогой... В этом все и дело... В этом мире нет ничего
сверхъестественного – все естественно". [51]
Наиболее часто упоминаемые паранормальные явления, связанные с пробуждением
Кундалини:
Медиумические способности.
Ясновидение или чувственно-интуитивное знание о людях или событиях.
Видение или ощущение ауры.
Совпадения, в которых совершенная подогнанность событий воспринимается как
божественное предопределение, своевременная подсказка или предупреждение.
Способность исцелять некоторые болезни наложением рук.
Способность с помощью своей энергии приводить в порядок расстроенные
энергетические поля других людей (например, в случае отрицательной реакции на
какие-то лекарственные препараты).
Непроизвольное припоминание своих прошлых жизней.
Углубление понимания духовных писаний.
Ощущение способности влиять на мысли другого человека.
Ощущение себя проводником поэзии, произведений искусства, книг и другой
информации (при этом информация приходит независимо от интеллекта, словно от
внешнего существа).
Инстинктивно-интуитивное знание того, что нужно делать
Ощущение присутствия светоносного существа или учителя из другого измерения.
Психокинетические явления (создание помех в электрических приборах, перемещение
предметов, разрушение предметов, находящихся поблизости во время напряженных
внутренних состояний).
Внетелесные переживания.
Расширенное восприятие того, что есть.
Кроме этих необычных видов деятельности многие также демонстрировали
пробуждение творческих способностей и начинали писать или заниматься каким-либо
другим видом искусства, по крайней мере на определенной стадии процесса
пробуждения Кундалини. По-видимому, это служило исцелению и объединению их
жизни в одно целое. Ауробиндо связывал такую вспышку творческого самовыражения
с "озаренным сознанием", которое проявляется при духовном пробуждении. Он
говорил:
Я замечал и в себе, и в других, как раскрытие сознания сопровождалось
внезапным расцветом разного рода талантов, – так что тот, кто долго трудился
без малейшего успеха, стараясь выразить себя в рифмованных строках, становился
мастером поэтического языка и размера за один день. Дело всего лишь в
своевременном молчании ума и своевременной открытости Слову, старающемуся
выразить себя, – ибо Слово уже оформлено на тех внутренних планах, где
рождаются все виды искусства, но передающий ум должен измениться, чтобы стать
для него совершенным проводником, а не преградой. [52]
Он указывает на Шекспира как на прекрасную иллюстрацию этого принципа, а
также упоминает искусство Рембрандта, музыкальные произведения Цезаря Франка и
работы Вордсворта как свидетельства деятельности озаренного ума, привносящего
вибрации, которые идут "прямо к сердцу". [53]
Некоторые люди имеют оккультные способности без каких-либо других
признаков просветления или духовного пробуждения, иногда как врожденное
дарование, а иногда и как свойство, развитое с помощью учителей теми, кто
освоил какую-то определенную специализацию вроде целительства или выходов из
тела. Это, вероятно, указывает на то, что определенные чакры у них заряжены
сильнее, чем у людей с обыкновенными способностями, и обычно ответственна за
это шестая чакра. Также возможно, что люди с такими возможностями лучше ощущают
праническую энергию и им легче контролировать или направлять ее. Многие из тех,
кто обрел подобные способности или возможности во время процесса духовного
пробуждения, чувствуют, что эти дары следует использовать для блага и
укрепления здоровья других.
Вероятнее всего, что опасность таится не столько в использовании
оккультных способностей, сколько в очарованности ими и привязанности ним, и
особенно в применении их в эгоистических целях, что может отвлечь человека от
дальнейшего продвижения по пути развития. В Индии существует множество
|
|