|
через процесс индивидуации, соотносятся с теми картинами, которые возникали у
людей, переживающих пробуждение Кундалини. Картины чудовищ и бедствий, богов и
богинь, яркие огни, новорожденные существа и символы: кресты, мечи, змеи, огонь,
вода, свет, голубая жемчужина, кристаллы, треугольники (иногда пересекающиеся),
круги и спирали – вот образы, которые обычно возникают в видениях, снах или
произведениях искусства, связанных с процессами трансформации. Кроме этого,
некоторые люди видят картины внутренних процессов в своем организме; их
посещают наставники, гуру или учителя, причем это происходит либо в визуальной
форме, либо посредством ощущения их присутствия, либо на слух.
Видения – это образы или картины, которые человек видит так, словно они
перед ним происходят, либо снаружи, либо внутри, но которые явно выпадают из
контекста обычной действительности. Они могут возникнуть в бодрствующем
сознании, в медитации либо в состоянии "тандры", сновидном йогическом состоянии,
напоминающем гипнотический транс. Иногда человек просыпается ночью от образа
или голоса, но он может и получить их спонтанно при бодрствующем сознании. Об
их появлении часто сообщают во время стресса или большого психического сдвига,
а также во время трансформации.
Роши Кеннет описывает видение следующим образом:
Оно наложилось на окружавшее меня. Я попыталась закрыть глаза на
происходящее, но никоим образом не могла этого сделать... так что мне пришлось
остаться в том же положении, которое я знала. Я знала, что я в комнате, и в то
же время я самым настоящим образом двигалась и что-то делала. Я сознавала, что
происходило вокруг меня, разговаривала с людьми и не покидала своего тела. [23]
В этом случае видение возникло как нечто внешнее, и автор наблюдала за
ним сознательно.
Эдвард Торнтон, западный бизнесмен и мистик, вел дневник, в котором
описывал видения, возникающие в состоянии медитации и бодрствования. Его первое
видение появилось, как и несколько последующих, когда он был при полном
сознании. Во время перелета на самолете, только что завершив медитацию, он
устремил взгляд в темноту салона и увидел "большое темное озеро, окруженное
мрачными горами. Из озера возник обнаженный человек. У него на шее, талии и
щиколотках были цепи, он пытался выползти из воды на берег. Он полз, как
казалось мне, с нечеловеческой силой, и я был уверен, что он достигнет суши.
Мужчина явно находился ранее под водой и теперь перемещался в новую стихию. Но
застывшие, словно дурное предзнаменование, горы и мрачное темное озеро не
производили впечатления очень счастливого будущего". [24]
Видения и сны Торнтона постепенно вводили новые темы, включающие
символическое рождение в стихиях, соотнесенных с каждой чакрой. Поздно ночью
после медитации у него возникло внешнее видение: "Была ночь, и надо мной в
чистом небе ярко сияла полная луна. Передо мной находился огромный алтарь, на
котором сверху стояла чаша с огнем. Языки пламени поднимались вверх, к луне.
Все это происходило на окруженной лесом поляне". [25] Через четыре ночи у него
было еще одно внешнее видение: "Я увидел три золотых подсвечника и над ними –
золотой кубок, объятый пламенем. Это видение оказало на меня огромнейшее
впечатление, и я был охвачен тем, что могу описать только как благоговейный
трепет. Это не значит, что я испытывал какой-то страх, потому что это скорее
был восторг". [26] После этого случая большинство его видений были внутренними
и возникали во время медитаций, когда глаза у него были закрыты. При последнем
медитативном видении, описанном в его книге, Торнтон "созерцал полное затмение
солнца. Из-за темного круга луны вырывались языки пламени от спрятанного
солнца". [27]
При ежедневных медитациях на протяжении периода появления видений,
Торнтон "видел светящуюся точку, которая притягивала мое внимание. Она,
казалось, исходила из самого центра моего существа, находящегося глубоко внутри.
Со временем эта светящаяся точка изменялась, и я скоро увидел четыре луча, или
языка света, исходивших из нее в четырех основных направлениях. Кульминация
этих внутренних видений наступила 28 июня 1944 года, когда восемь языков света,
исходивших из центральной светящейся точки, но не касавшихся ее, были заключены
в окружность голубого цвета. Четыре языка, указывавших четыре основные
направления, были немного больше остальных четырех, находившихся между ними".
[28]
Этот образ очень похож на тот, что видела Кеннет Роши (1977), которая
пишет: "Из моего тела выходят пять золотых колонн света. Они движутся вверх и
теперь выходят из цветка лотоса у меня на голове, направленные в сторону
затылка". [29] Она работает некоторое время с движением в эти колонны и из них,
следуя советам внутреннего Я. Позже они начали выходить из значка Будды у нее
на лбу или из пяти точек лотоса, либо составляли колонну у основания
позвоночника. Она указала значение всех пяти колонн.
Они действительно являются аспектами служения монаха: первая – это земля
проникает в небеса; вторая – узел вечности; третья – небеса проникают на землю;
четвертая – это одевание золотой одежды, которая находится внутри фонтана
Мудрости Будды, купание в его сиянии; пятая – способность умереть сидя или стоя,
что возвышает и крестьянина, и мудреца – право попасть на небеса или в ад,
если намерение правильно – помогать всем живым существам. [30]
Литература по йоге делает попытки найти причины для появления состояния
сознания, при которых возникают видения. Гопи Кришна верил, что "при высшем
состоянии сознания, порожденном пробуждением Кундалини, видения становятся
более отчетливыми. Вся иконографическая система хатха-йоги основывается на
этом". [31] Он указывает, что йоги учатся представлять визуальные образы
|
|