|
Не все проходят через все упомянутые состояния. Нужно помнить, что
неповторимость жизни каждого человека и предшествующей внутренней работы,
самодисциплина, интеллект и эмоциональные склонности и, возможно, прошлые жизни
могут иметь влияние на схему прохождения процесса. Исходя из моих исследований
я прихожу к тому выводу, что люди сталкиваются не столько с натиском новых
проблем, сколько с более интенсивным проявлением тех своих неразрешенных
вопросов, которые всегда у них имелись на каком-то уровне.
Одной из наиболее частых эмоциональных проблем является страх смерти.
Многие люди демонстрировали чрезвычайно сильные приступы беспокойства,
убежденные, что какая-то проблема с телесным здоровьем – начало конца их жизни.
Приступы беспокойства, обостренные такими тревогами, встречаются часто. Эго
терпит крушение, смерти подобное, что, вероятнее всего, и объясняет страх
физической смерти в процессе пробуждения.
Еще одно часто встречающееся явление – это резкие и непредсказуемые
колебания настроения от глубокой депрессии до эйфории, сменяющие друг друга
иногда несколько раз на день, а иногда длящиеся неделями. Это часто связано с
блаженством и ясным сознаванием запредельных реалий, вслед за чем следует
болезненное осознание того, как мало человек привязан к событиям и радостям
обычной жизни, которые когда-то вполне удовлетворяли его. Иногда это состояние
более схоже с классической "темной ночью души", когда контакт с божественным
исчез, и человек больше не знает точно, был ли он на самом деле, или сильно
сомневается в том, что он когда-то повторится. Ирина Твиди находилась именно в
таком состоянии, когда писала в своем дневнике:
Все кажется темным и безжизненным. Нет Бога, которому можно молиться Нет
надежды. Совсем ничего нет. Ум заполняет таившийся где-то глубоко внутри
протест... только на этот раз он значит для меня меньше, чем обычно. [21]
Последствием такого расставания с божественным является ужасающая
пустота, пока не будет завершено полное пробуждение, потому что вероятнее всего,
что человек настолько изменился к этому времени, что лишь некоторые обычные
радости сохранили для него привлекательность, а возможно, таких не осталось
вообще. Духовные учителя говорят, что именно в это время больше всего нужно
опираться на память и видения картин раннего детства, а также более интенсивно
заниматься духовными практиками, каким-то образом сохраняя веру в то, что
впереди – следующий шаг в развитии процесса. Эмоциональные взлеты и падения
можно также рассматривать как колебания между эго и Собой, которые неизбежны,
пока человек не стабилизирует деятельность энергии и сознания, разрушающих
известную ему ранее систему. Этой стабилизации способствуют образ жизни,
соответствующий потребностям устанавливающегося духовного сознания, решение
дремлющих психологических и эмоциональных проблем и следование соответствующим
духовным практикам. Способы лечения, которые касаются эмоциональных сдвигов,
сопутствующих пробуждению Кундалини, будут более широко рассматриваться в
следующей главе этой книги.
Видения и звуки – галлюцинация или божественное вмешательство?
Иногда я впадала в гипнотическое состояние и внезапно входила в третье
или четвертое измерение; я словно одевала очки силой в три диоптрии, и
восприятие пространства как-то смещалось, словно это был астральный план. Я
видела невероятно красивые пейзажи... Маргарет.
Временами я чувствовала, как вокруг меня ходили чудовища и слышала их
шаги. Я чувствовала, что это мой наставник создавал эти ситуации, чтобы
понизить мою чувствительность и помочь мне преодолеть страх перед одиночеством
и чудовищами, бродящими снаружи... Нэн.
В саду, пребывая в легко различимой форме, сотворенной из тонкой энергии,
но невидимая, стояла Дева Мария, Мать Христа... Да Фри Джон/Джонс. [22]
Я иногда чувствовала присутствие Саи Бабы и ощущала определенный аромат,
когда он был рядом... Джейн.
Я проснулся среди ночи в экстазе, и голос сказал: "Это действительно
Кундалини, просто мы очень легко ее тебе даем!"... Крис.
Видения и неизвестные голоса довольно часто сопровождают процесс
пробуждения Кундалини наряду со свечением как во внешнем мире, так и в мире
грез. Сообщения обо всех этих явлениях часто встречаются во всей мистической
литературе и священных книгах, включая Библию, они являются важным элементом в
шаманских культурах, и все же современные интеллектуалы редко воспринимают их
всерьез. Иногда о них говорят как о части трансформирующих состояний сознания,
описанных в литературе по психологии, и их возникновение даже поощряют с
помощью активного использования визуализаций, направляемого воображения,
регрессий в прошлые жизни и других методик изменения сознания. Их порождают
психоделические препараты. Они всплывают на поверхность неожиданно во время
медитаций, но обычно советуют дать им уйти, так как считают их возникновение
временной и незначительной стадией процесса. Так как видения и потусторонние
голоса также часто характеризуют психические отклонения, духовный ученик,
сообщив о них, может стать жертвой непонимания и применения психотропных
медикаментов, поэтому в современном обществе занимающимся мистическими
практиками настоятельно советуют держать свои видения при себе, если они не
могут доказать, что имеют должное для них оправдание – использование методики
контролируемого "воображения" или наркотиков.
Обширная работа, проделанная Карлом Юнгом и другими психоаналитиками, по
изучению снов и активного воображения является пионером в своей тенденции
воспринимать серьезно духовную природу отдельных образов, воспроизводимых
подсознательным, которые могут вести человека к переживанию целостности.
Примечательно, что многие из образов, воспроизведенных пациентами, проходящими
|
|