Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Бонни Гринвелл - ЭНЕРГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 137
 <<-
 
влияет на различные части тела/психики. Тантрические йоги учат, что то, 
выполняется ли дыхание через левую или правую ноздрю или через обе одновременно,
 скорость дыхания и т.д., – все это имеет значительное влияние на здоровье, 
длительность жизни, настроение, результат выполняемой деятельности и состояние 
сознания человека. Существует целая наука по диагностике как физических, так и 
психологических состояний, которая основывается на наблюдении за способом 
дыхания, и считается, что искусство управления своим дыханием ведет к 
приобретению искусства управления своей жизнью. 
       Этот разговор о дыхании представляет определенную ценность для 
психотерапевта не только потому, что показывает, что лечение, в котором 
применяются дыхательные методики, может случайно (или намеренно!) активировать 
прану или Кундалини. Если дыхание разного ритма и наполненности вызывает разные 
состояния сознания, то представляется вполне реальным, зная эту зависимость, 
активировать конкретные психологические процессы. Эта информация может также 
послужить объяснением широкому диапазону спонтанной эмоциональной и 
физиологической деятельности, которая наблюдается у выполняющих упражнения по 
холотропному дыханию, реберфингу и т.п., а также во время гипнотерапии, 
акупрессуры и других форм мануальной терапии. Еще один факт, важный для 
психотерапевта, лечащего человека с тревожными симптомами, заключается в том, 
что при должном понимании методик пранаямы (йогического дыхания) организм можно 
разогреть, охладить или привести в более уравновешенное состояние. В связи с 
использованием дыхательных приемов во многих формах трансперсональной 
психотерапии, а также в связи с тем, что много жителей Запада в настоящее время 
занимаются восточными медитативными и дыхательными практиками, психотерапевтам 
нужно иметь ясное понимание процессов, связанных с Кундалини. 
      Синтез восточного и западного радикального духовного опыта
       Эта книга представляет собой попытку синтезировать восточные концепции 
духовного развития и тонкой физиологии с новым опытом и условиями, возникающими 
сейчас на Западе. Схожие черты духовного пробуждения в обеих культурах очевидны,
 если изучить отрывки классической и современной йогической литературы, 
биографии и автобиографии представителей восточной и западной культур и 
рассказы жителей Запада об их личном опыте встреч с Кундалини. Эти источники, 
как призма, отражают множество граней такого опыта и позволяют нам наблюдать 
духовные, физические, эмоциональные и поведенческие изменения, связанные с ним. 
Из рассказов мы можем почерпнуть информацию о том, какими методами может 
человек вызвать этот процесс я как реагирует на него, а также предположить 
теоретически, какую наиболее полезную поддержку можно оказать для развития 
этого процесса. 
       Я косвенно рассматриваю вопрос о том, как эго-сознание и духовное 
сознавание могут синтезироваться в индивидууме, который чувствует влечение к 
познанию Я, но вовлечен в запутанный процесс растворения эго-сознания в 
обществе, рассматривающем его стремление как психическое нездоровье. Я 
представляю свои наблюдения в качестве новой парадигмы, которая использует 
восточные и западные подходы к описанию надличного Я, а также новые модели 
постижения и осмысления духовного сознания в обеих культурах. Учения Востока 
богаты пониманием сверхсознательных элементов человеческой психики. Западные 
теологи и психотерапевты должны ослабить свою жесткую приверженность западным 
взглядам и принять возможность того, что глубинная мудрость по вопросам 
духовности существовала за тысячи лет до Христа. Возможно, что древние намного 
больше заботились о путях раскрытия истинного Я человека, чем большинство 
нынешних интеллектуалов, ученых и даже священнослужителей, которые, начиная со 
времен крестовых походов, стремились достичь искусства управления Вселенной 
иными методами. К счастью, некоторые мистики решили сохранить эту мудрость до 
тех времен, когда появится достаточное количество людей, желающих снова ввести 
ее в культуру. 
       Сейчас ясно, что на Западе наступило время не только почитать и ценить 
эту мудрость, но также и экспериментировать и исследовать становление новой 
парадигмы с тем, чтобы освоить духовное сознавание и вдохнуть новую жизнь в 
больное общество. Я предполагаю, что те, кто проходит через этот процесс сейчас,
 в конечном итоге создадут новую модель, возносящую мудрость Востока и 
соединяющую ее с экспериментальным и творческим аспектами Запада, чтобы 
обеспечить фундамент для будущего широкого распространения духовного опыта. У 
меня возникает ощущение, что мы являемся предвестниками развития духовного 
сознания, как это ни парадоксально, – ведь на самом деле новым этот опыт никак 
назвать нельзя, ибо в действительности он является самым древним документально 
зафиксированным опытом человечества. 
       В последующих главах мы изучим этот опыт с точки зрения древности и 
современности, выделим диапазон состояний, связанных с ним, предложим восточные 
я западные метафизические и биологические подходы к данному явлению, приведем 
примеры личного опыта, собранные на протяжении пяти сотен лет, и опишем способы 
помощи людям, переживающим процесс пробуждения 
       
Глава 2  ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ:
ПЕРЕЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУНДАЛИНИ
       Переживания, которые человек испытывает за месяцы и годы работы с 
Кундалини, связаны с физиологической, эмоциональной и духовной сторонами его 
натуры и оказывают глубоко преобразующее влияние на его жизнь. Они затрагивают 
все чувства и дарят людям яркие эпизоды, которые могут быть либо болезненными, 
либо смешными, либо экстатическими. Каждый отдельный человек переживает процесс 
пробуждения по-своему, непредсказуемо и с разной длительностью и интенсивностью.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 137
 <<-