Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Артур Авалон - Кундалини-Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
он всегда сопровождается некоторыми трудностями и опасностями, и потому 
использовать его неже-лательно, за исключением тех, кто действительно полностью 
компетентен в этом. 
     С другой стороны, есть много существенных различий между статьей, которую 
я здесь излагал, и теорией той формы Йоги, о которой мы говорим. Терминология и 
классификация, принятая автором вышеупомянутой статьи, могут быть названы 
"теософскими" , хотя я и знаю, что теософское общество не имеет четко 
выраженной доктрины, и хотя теософское учение вдохновляется индийскими идеями, 
смысл, который оно придает некоторым индий-ским терминам, далеко не всегда 
соответствует тому смыслу, который вкладывают в эти термины сами индийцы. 
[Употребляя термин "теософский" я имею в виду те идеи, которые подчеркиваются 
руководителями и членами теософского общества. Я называя этим словом учение, 
которого придерживается это общество, при этом сама общая идея теософии не 
обя-зательно тождественна этому учению. Те, кто знаком с обоими учениями, 
смогут находить моменты соответствия между системами теософской и индийской.] 
Поэтому иногда и возни-кает путаница и неразбериха, почему и стоит избегать 
терминов и определений, принятых авторами теософского направления . [Так, 
например, теософски ориентированный санскри-толог Срис Чандра Васу в своем 
"Введении в философию йогов" ("Introduction to Yoga Philisophy" (стр. 35) 
Линга-Шариру называет "эфирным двойником". Согласно же обычному индийскому 
применению этого термина, Линга-Шарира это "тонкое тело". Антахкарана и Индрии 
- проводники Танматр, или же, согласно другому источнику - пять Пран. В дру-гом 
месте (стр. 51) они названы "астральным телом" и даются определения Чакр, не 
согласо-ванных с теми текстами, с которыми я познакомился.] 
     Хотя построение мысленного образа нашей концепции для термина "планы" было 
бы очень удобно для его употребления, но разделение "принципов" все же ближе к 
истине. Для меня затруднительно откорректировать полностью теософские теории о 
принципах человека. Однако, было отмечено [A. Besant, "Ancient Wisdom", p. 176.
], что физическое тело может быть разделено на плотное и эфирное, что они 
соответствуют Аннамайя и Пранамайя Коша, а астральное тело соот ветствует Кама, 
или аспекту желаний в Маномайя-Коша, ментальной оболочке. Чакры считаются 
центрами энергии Прана-Вайю, жизненной силы - это вполне верно. Лотосы также и 
центры вселенского сознания. 
     Кундалини же - это статическая форма творящей энергии в человеческом теле 
и являет-ся источником всякой иной энергии, включая и Прану. Согласно 
представлениям этого авто-ра, сила Кундалини отличается от Праны, если понимать 
ее принцип жизненности, который, пребывая в теле, проявляет себя в разных 
формах, называемых Пранами (во множественном числе), в то время как общее имя 
единой жизненной силы - Прана. Шлоки 10 и 11 "Шат-Чакра Нирупана" говорят о 
Кундалини так: "Это она поддерживает все существа (Дживы) посредством вдоха и 
выдоха. Она - Прана Дэвата, но поскольку она - Сристистхити-Лайатмика, то все 
силы - в ней. Фактически она - Шабда-Брахман, "слово" в теле". Когда мы 
рассматриваем природу Чакр и вопрос об их оживлении, появляется спорная теория, 
от-личающаяся от учения Йоги. Согласно уже упоминавшейся статье английского 
автора, все Чакры - это вихри "эфирной материи", очевидно того же самого рода, 
что и внешний поток воздействия семиричной силы Логоса, но отличие в том, что в 
каждой из чакр господствует та или иная из семи аспектов силы. Наконец, как уже 
было установлено, "астральное тело" соответствует Маномайя-Коша. Тогда 
действительно пробуждение Чакр, согласно автору этой статьи, становится 
пробуждением "камического" аспекта желаний в ментальной обо-лочке. Согласно 
индийскому учению, эти Чакры являются различными центрами сознания жизненности 
и таттвической энергии. Каждая из пяти низших Чакр - это центр энергии од-ной 
из грубых Таттв и форма таттвической активности или Танматра, которая проявляет 
Ма-хабхута или чувствующую материю. Шестая Чакра - центр тонкой ментальной 
Таттвы, а Сахасрара и вовсе не называется Чакрой. Так же как и селезеночный 
центр, включаемый ав-тором в те шесть Чакр, которые он рассматривает. 
     В индийской системе общее количество лепестков соответствует числу букв 
санскрит-ского алфавита [Которых иногда считают 50, а иногда - 51.], а число 
лепестков каждого ло-тоса определяется расположением тонких "нервов", или Нади 
вокруг него. Эти лепестки, кроме того, порождают тонкую звуковую силу и общее 
число их - 50, как и число букв сан-скритского алфавита. Уже упомянутый 
санскритский текст, "ШатЧакра Нирупана", описыва-ет некоторые вещи, которые 
достигаются созерцанием Чакр. Некоторые из них имеют общий характер, как, 
например, долгая жизнь, свобода от желаний, сила слова и слава. Некоторые из 
этих качеств, так же как и другие, являются общими результатами концентрации на 
более чем одной Чакре. Другие связаны с сосредоточением только на одной 
какойлибо Чакре. Оче-видно, эти утверждения сделаны не для того, чтобы указать 
специфический эффект, но что-бы наметить общее направление практики 
концентрации и повышения самоконтроля, Стху-ти-Вада. Так, в шлоке 21 "Шат-Чакра 
Нирупана" сказано, что созерцание НабхиПадма дает йогину силу разрушать и 
творить миры. 
     Также говорится, что овладение Чакрами может порождать различные Сиддхи 
или сверхспособности, связанные с преобладающими в той или иной Чакре 
элементами. Утвер-ждается, что это действительно так, Пандит Ананта-Кришна 
Шастри пишет: "Мы можем ка-ждый день встречаться с некоторыми людьми, 
толкающими нас на улице или на базаре, ко-торые со всей искренностью пытались 
достичь самого высокого божественного плана, но пали на этом пути жертвами 
иллюзий психического мира и остановились на одной из шести Чакр. 
     Эти люди находятся на разной степени достижения и обладают некоторыми 
силами, ко-торых нет даже среди лучших умов обычного человечества. Эта школа 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-