|
огонь", кото-рую индийцы называют Кундалини. Процесс поднятия этой силы,
совершается усилием воли (Йога-Бала). С помощью физического очищения некоторыми
асанами и мудрами, человек возносит физическое сознание через все более высокие
планы к небесному миру. Предмет и цель - употребляя индийское выражение, -
Шат-Чакра Бхеда (пронизывания шести чакр) и есть йога.
Это - окончательное соединение с высшим Я, Параматмой.
Понятно, что тело в его естественном состоянии уже находится, пусть
бессознательно, в Йоге, иначе оно не существовало бы, и каждый сознательный шаг
вверх - это Йога, [По-этому и говорят, что Йога - это осознанная Жизнь, а Жизнь
- это неосознанная Йога.] в нем есть много степеней, прежде чем будет
достигнуто полное освобождение, Кайвалья-мукти. Но и эта, и многие
предшествующие ступени находятся вне того "небесного мира", о котором говорит
автор, йогины не интересуются небесным миром, но стремятся превзойти его, иначе
они вовсе не йогины. Что же, по этой теории, является видимым проявлением этой
силы? Она повышает те ментальные и моральные качества человека, которые были у
него на момент проявления этой силы. Но если бы это и было действительно так,
то такое повыше-ние было бы столь же мало желательным, как и первоначальное
состояние. Независимо от необходимости обладать здоровьем и силой, мысли, воля
и мораль, должны быть сначала очищены, прежде чем они станут более интенсивными
благодаря оживляющему действию пробужденной силы. Дальше, как я уже отмечал
[Woodroffe, J. Introduction to Tantra Shastra, p. 137.], йоги говорят о том,
что проникновение в узел Брахма-грантхи иногда вызывает зна-чительные боли,
физические расстройства и даже болезни, поэтому не следует концентриро-ваться
на таком центре, как Набхи-падма (пупок). [Есть три узла, которые являются теми
центрами, в которых сила Майи наиболее могущественна.]
Используя индийскую терминологию, Садхак должен быть знающим (Адхикари) в
этом вопросе и иметь Гуру, который может научить его действительному методу
Йоги. Однако внутренние опасности, о которых упоминает автор, далеко
превосходят все то, о чем мне го-ворили сами индийцы, да и вообще они, кажется,
ничего не слышали о том "фаллическом колдовстве", о котором упоминает автор,
говоря о неких школах (видимо, западных) "черной магии", в которых якобы
употребляют Кундалини для стимулирования сексуального центра.
Другой автор [The Apocalypse Unsealed, p. 62.] говорит: "Тот, кто вдается
в псевдоок-культизм, тот лишь приведет свой интеллект к деградации и в своих
психических авантюрах станет добычей злого влияния призрачного мира, разрушая
свою душу безумной практикой фаллического колдовства, подобно тем тысячам плохо
руководимых людей, которые это сейчас делают". Так ли это на самом деле?
Возможно, что извращенная или плохо руководи-мая концентрация на сексуальном
или связанных с ним центрах и может иметь такое дейст-вие.
Комментатор Лакшмидхара упоминает об этом, когда говорит об УттараКаулас,
который пробуждает Кундалини в Муладхаре для того, чтобы удовлетворить свои
желания мирских наслаждений и не пытается поднять ее вверх к высочайшему центру,
обители сверхмирового блаженства, искомого йогинами. О таких людях
санскритский текст говорит: "Поистине они развращены". Я, однако, сам никогда
не слышал, чтобы индийцы говорили на эту тему, ви-димо потому, что это просто
не имеет отношения к Йоге в ее обычном смысле, хотя бы уже по причине той
предшествующей Йоге дисциплине, требующейся от тех, кто хочет зани-маться этой
йогой - этого требует сама природа практики этой йоги и цель, которая в ней
ставится. Индийцы, практикующие эту или какую-либо другую форму духовной йоги,
обыч-но занимаются этим отнюдь не из-за любопытства и интереса к оккультизму, и
не из желания проводить астральные или какие-либо другие опыты. [Те, кто
практикует магию упоминае-мого здесь вида, работают только с низшим центром и
обращаются за помощью к Прайоге, ведущей к Наика-Сиддхи - общению с женскими
духами, и подобным вещам. Процессы же, описываемые здесь, или методы
освобождения, не имеют ничего общего с черной магией.]
Отношение их к этому делу, как и ко всякому другому - исключительно
религиозное, базирующееся на твердой вере в Брахмана и на желании соединения с
Ним, которое и есть освобождение. Каким должен быть человек, сведущий в учении
Тантр, описывается во 2 гла-ве "Гандхарва-Тантры": "Ученик должен быть
интеллигентным (Дакша), контролирующим свои чувства, воздерживающимся от
несправедливости ко всем живым существам, делаю-щим всем добро, верящим в Веды,
находящим прибежище в вере в Брахман, не дуалистом.
Таков тот, кто сведущ в этом учении, иначе он - не Садхака". При таком
отношении возможно, как отмечает один индийский автор, что концентрация на
низшем центре хотя и будет совмещаться со страстью, но вместо того, чтобы ее
усиливать, будет ее успокаивать. Но другое отношение к этому, другая практика и
другие цели могут привести к совсем иным результатам. Однако, говоря о
концентрации на сексуальном центре, авторы сами проявляют некомпетентность,
поскольку Чакры находятся не в грубом теле, и концентрация произво-дится на
тонких центрах и на тех формах сознания, которые преобладают в них; очевидно и
то, что такие тонкие центры имеют определенную связь с грубыми физическими
функциями. Несомненно и то, что есть определенная связь между Шакти ментального
и сексуального центров, и сила сексуального центра, направленная вверх
исключительно возвышает все ментальные и физические функции. [Ум, дыхание и
сексуальность взаимно переплетены. Цель же Йоги - "подтянуть семя вверх" и
достичь того, что называется "Урдхваретус". Для этого предназначается
упражнение Випарита-Мудра.] Тот, кто сконцентрирован и знает, как сделать,
чтобы все его силы сошлись в одной точке на том объекте, который он выберет,
тот упражняется в использовании всех сил, не пренебрегая ни одной из них.
Однако, как я выяснил, опытные последователи этого метода утверждают, что
|
|