|
в индийских книгах, за-меняются автором таким образом: Свадхиштхана - на
шестилепестковый лотос у селезенки, а число лепестков в лотосе головы не тысяча,
как утверждают трактаты йогов, а точно 960. [1000 лепестков Сахасрары - это 20
x 50 (50 букв санскритского алфавита).] "Эфирный центр, который поддерживает
чувствительность физического проводника", как говорится да-лее, связан с
"астральным центром четырех измерений", но между ними есть тонкая закрытая
оболочка, состоящая из единственного сжатого слоя физических атомов, и эта
оболочка пре-пятствует преждевременному открытию связи между планами. Это - как
говорится далее, - путь, который должен быть открыт или развит, чтобы принести
через этот канал высших планов больше, чем обычно проходит через него. Каждый
из этих "астральных" центров имеет свои определенные функции: у пупа - простая
сила чувствования; у селезенки - сознательное перемещение в астральное тело, у
сердца - сила постижения и симпатии к вибрациям других астральных сущностей; у
горла - сила слышания на астральном плане; между бровями - астральное зрение;
на "верхушке головы" - совершенствование всех сил астральной жизни. Поэтому
говорится, что эти центры в некоторой степени исполняют функции органов чувств
астрального тела. В первом центре "у основания спинного мозга" находится
"Змеиный огонь" или Кундалини, которая существует в семи слоях или семи
сте-пенях силы. Она проявляется в эфирной материи на физическом плане в одной
из мировых сил - сил Логоса,примером которых являются жизненная сила и
электричество. Это, как говорится далее, не тождественно Пране. Когда эфирные
центры пробуждены "Змеиным ог-нем", [Кундалини называется змеей (Бхуджанги).
Она спит в Муладхаре и называется спя-щей, потому что она пребывает в покое до
тех пор, пока сознание человека пробуждено для мира - ее творения, которому она
имманентна. Когда она пробуждается и йога совершается, человек спит для мира и
наслаждается сверхмировым опытом.] они снижаются до физиче-ского сознания,
проявляя все то, что должно быть врожденным качеством в астральном цен-тре,
который сообщается с ними. Тогда, оживляемые "Змеиным огнем", они становятся
воро-тами связи между физическим и астральным телами. Физическое сознание не
знает, когда впервые произойдет астральное пробуждение этих центров. Но с
помощью некоего телесно-го чувства теперь можно приобрести преимущество
непосредственного участия в этом, по-вторяя весь процесс пробуждения эфирных
центров. Это делается пробуждением волевого усилия "Змеиного огня", скрыто
существующего в эфирной материи на физическом плане и спящего в соответствующем
эфирном центре, находящемся у основания позвоночного стол-ба. Когда это сделано,
высшие центры оживляются и их действие состоит в привнесении в физическое
сознание сил, которые были пробуждены раскрытием соответствующих им аст-ральных
центров. Иными словами, когда человек начинает жить на астральном плане, в этом
есть своя сложность: для того, чтобы войти в небесный мир, как говорится далее,
нужно дос-тичь прекращения жизни на физическом плане. [Конец Кундалини-йоги за
пределами всех небесных миров. Ни один йогин не ищет никаких "небес", а
стремится к соединению с тем, что является источником всех миров.]
Поэтому во втором центре проявляется осознавание физическим телом всех
видов аст-ральных влияний, и неясных предчувствий того, что некоторые из этих
влияний дружествен-ны, а некоторые - враждебны. В третьем центре человек
получает возможность частично вспомнить некоторые астральные путешествия и
полные блаженства ощущения полета по воздуху. В четвертом центре человек
интуитивно знает о радостях и горестях других, иногда воспроизводя в себе их
физические боли и муки. При пробуждении пятого центра он слышит голоса, которые
"делают ему всяческие внушения", иногда он слышит музыку "или другие приятные и
неприятные звуки". [Согласно "Шат-Чакра Нирупана" звуки Шабда Брахмана слышны в
Анахате - четвертом центре.] Это - полное развитие яснослышания в астраль-ном
плане. Пробуждение шестого центра дает результаты, которые сначала носят
тривиаль-ный характер, как "частично видимый пейзаж или цветные пятна", но
потом приводят к яс-новидению. Как говорится далее, это можно усилить
посредством чувствительных эфирных трубок, похожих на "микроскопическую змею на
головном уборе фараонов". Сила увеличе-ния возможностей "или контроля свойств
зрения посредством этой микроскопической змеи" упоминается в древних книгах,
как способность по своей воле увидеть предмет увеличенным или уменьшенным.
[Упоминания о такой "змее" неизвестны. Анима-Сиддхи не предусмат-ривают это
сознание, которое идентифицирует себя с малым или с великим.] Когда тело
дос-таточно проработано, оно формирует звено связи с астральным проводником, и
когда огонь достигает шестого центра и полностью оживляет его, там слышим голос
Мастера (который в этом случае обозначает "высшее Я" в его различных стадиях).
["Шат-Чакра Нирупана" дей-ствительно говорит, что Аджна называется так потому,
что указания свыше, от Гуру, полу-чают именно здесь.] Пробуждение седьмого
центра способно привести тело к полноте созна-ния.
"Когда огонь проходит в определенном порядке через все эти центры (которые
варьиру-ются у разных типов людей и у разных народов), сознание становится
непрерывным и спо-собно войти в небесный мир для того, чтобы завершить жизнь на
астральном плане".
Действительно, есть некоторое сходство между этими отрывками и учением
Йога Шаст-ры, - автор, видимо, немного знаком с этим учением, и оно определило
некоторые черты его статьи. Это, во-первых, сами семь центров, которые, в общем,
соответствуют описанным здесь Чакрам. Автор пишет, что есть еще три других
низших центра, но концентрация на них полна опасности. Но это на самом деле не
так. Поскольку я знаю, нет никаких "низших цен-тров"; и речь идет о Муладхаре
(так называемом "коренном центре") и о том центре, который автор не описывал в
цитируемой статье - Свадхиштхане, центре Апас Таттвы.
"Вблизи них, в самом нижнем центре Муладхара находится сила "Змеиный
|
|