Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: П. Афанасьев - ЙОГА ПРАНАЯМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
космическую энергию нашего тела, которая находится
в муладхара-чакре, нервном сплетении у основания позво-
ночника, и поднять ее по сушумне к головному мозгу. После прохождения чакр эта 
энергия сливается с тысячелепестко-вым лотосом. Это аллегорический путь 
получения громадной энергии в результате практики уддианы, мула бандхи и 
самоограничения.
Чакры. «Чакра» означает «колесо, кольцо». Чакры — это колеса, нервные ганглии, 
излучающие энергию, они локализуются
вдоль позвоночного столба. В соответствии с теорией
йоги два основных вида энергии насыщают тело — солнечная
идет через пингала нади, лунная — через ида нади. Эти потоки энергии 
пересекаются в чакрах, жизненных центрах
вдоль сушумны — нади огня.
Для сохранения энергии практикуются асаны и мудры (затворы), пранаямы и бандхи 
(замки). Внутренний жар, получаемый
благодаря тренировке, заставляет Кундалини развернуться.
Змей поднимает голову, входит в сушумну и поднимается
через чакры к сахасраре. Так символически изображается
движение энергий.
Согласно учению йогов основных чакр одиннадцать.
1. Муладхара («мула» — источник, «адхара» — поддержка)
расположена над анусом.
2. Свадхистхана (местонахождение жизненной энергии) находится над половыми 
органами.
3. Манипурака расположена в области пупка.
4. Сурья (солнце) находится между пупком и диафрагмой.
5. Манас (разум) локализуется между пупком и сердцем.
6. Анахата — в области сердца.
7. Вишуддхи (чистый) — в области горла.
8. Аджна (приказ, команда) — между бровями.
9. Сома (луна) — в центре головного мозга.
10. Лалата (лоб) — у верхней части лба.
11. Сахасрара (тысячелепестковый лотос) — в головном мозге.
Кратко рассмотрим назначение чакр в учении йогов.
Муладхара имеет отношение к усвоению пищи и удалению
отработанных веществ. Укрепляет жизненную энергию, повышает сексуальную энергию.

Свадхистхана. При ее активизации человек становится здоровым, болезни исчезают, 
усталость проходит, человек становится доброжелательным.
Манипурака способствует спокойствию и выдержке. Вместе
с свадхистханой воздействует на дыхательную, циркулирующую,
пищеварительную, эндокринную, выделительную и половую системы. Обе чакры 
координируют свои функции во время вдоха и выдоха.
Сурья-чакра (солнечное сплетение) находится между пупком и диафрагмой, 
контролирует нормальную работу органов
брюшной полости и при активизации продлевает жизнь.
Манас-чакра — между сурья- и анахата-чакрами. Регулирует
эмоции, воображение, созидание. Активизируется пра-наямой, особенно задержками 
дыхания.
Анахата регулирует осязание и другие чувства. Манас и анахата-чакры укрепляют 
сердце, развивают мышление, подавляют
чувственные удовольствия и побуждают следовать по духовному пути.
Вишуддхи-чакра — над грудной клеткой у основания шеи. При ее активизации 
человек становится более интеллектуальным,
его речь становится логичной, четкой, грамотной и беглой.
Аджна-чакра. При ее активизации приобретается контроль
над телом. Развивается психическое воздействие, становится
видимой аура.
Сома-чакра регулирует температуру тела.
Лалата ответственна за поведение и судьбу человека.
Сахасрара находится в конце Брахма нади или сушумны. Когда энергия Кундалини 
достигает сахасрары, человек преодолевает
все препятствия, его душа становится свободной. Это состояние называется 
«состоянием пустоты» (шунья де-ша).
Вот вкратце учение йогов о системе Кундалини.
Гуру и шисья.
В Индии учитель йоги (гуру) пользуется таким же, если
не большим, почетом и уважением у ученика (шисья), как родители. Гуру («гу» — 
тьма, «ру» — свет) снимает тьму невежества и ведет ученика к свету. Он не 
только дает теорию,
но и тренирует ученика практически.
Питание.
В практике пранаямы питание играет исключительную роль. Пища делится на три 
вида: саттвик, раджасик, тамасик. Саттвик дает здоровье, долголетие и счастье. 
Раджасик вызывает
возбуждение. Тамасик порождает болезни. Раджасик и тамасик притупляют сознание 
и препятствуют физическому
и духовному прогрессу. Саттвик включает лакто-вегета-рианское питание (молочные 
продукты, овощи и фрукты, ягоды,
грибы, орехи, мед). Йоги категорически выступают против
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-