|
общественного или морального поведения, которые являются элементарными
шагами. Это не слепая вера, а практическая наука, имеющая дело с самоанализом,
т.е. знанием своего "Я" в человеке, для того, кто наблюдает мельчайшее. Полной
властью облечен, конечно, сведущий в практике Учитель-Святой.
Когда человек находится в толпе, он говорит так, как говорит толпа. Если
он
присоединяется к другой толпе, то говорит так, как говорят в ней. Но если он
усаживается на возвышенном месте, он видит и слышит все и может лучше судить о
действиях людей. Сант похож на такого человека. Он смотрит на мир с высоты
своего положения. Он говорит о состоянии человека, борющегося за существование,
претендующего на то, что он знает все, когда в действительности он знает мало.
Человек не знает как жить, что делать, что есть, как и зачем действовать в
жизни. Он
должен зависеть от своих родителей, учителей с детства до юности, во всех своих
физических бедах он зависит от своего доктора, в зарабатывании на жизнь - от
начальника, а тот - от своего, в свою очередь. Во всех мирских делах он зависит
от
общества; сталкиваясь с непредвиденными опасностями, окруженный страданиями,
лишенный комфорта, он зависит от слов своего министра или жреца; и наконец он
обнаруживает, что ему остается только подчиниться Природе и ее законам. Тщетно
он надеется на телесную мощь и на стабильность в будущем; и в то же самое время
он прокладывает себе дорогу ,неосторожно толкая других с лестницы вниз. Он мало
знает о том, что он может стоять неподвижно в текущем потоке, но не в
человеческом мире.
Святые жалеют человека. Они не заботятся о личном комфорте, день и ночь
внушая человеку, что жизнь его коротка, очень коротка, а ценность святых
Учителей
недооценивается, в то время как богатство и удовольствия переоцениваются. Вновь
и вновь Санты предостерегают человека, что в этот Железный Век (Кали Юга)
человеку суждено немного дыханий за его жизнь. В день ему дано 26ООО дыханий
(количество меняется и зависит от прарабд кармы, т.е. судьбы). Сидя он тратит
их 12
в минуту; во время ходьбы - 18 в минуту; в сексуальной жизни - 64. Эти дыхания
- все
его богатство в телесной жизни. Санты советуют положить это богатство в
надежный
банк, чтобы продлить жизнь и получить от нее как можно больше. Они настаивают,
что другого пути нет; но человек не слушает.
Санты далее говорят - человек подвластен закону эволюции в 84ООООО видов
живых существ. Он принимает одно тело за другим и каждое тело сковано железной
хваткой неотвратимого закона Природы, Кармой; сначала "работа и действие",
затем
"причина и следствие"; и он должен освободиться от этого цикла рождений и смер-
тей, чтобы достичь покоя.
С открытыми глазами человек наблюдает, как живые существа, даже человек,
страдают, умирая в несказанной боли и агонии, но человек с улыбкой отвергает
Истину, открываемую Сантами, говоря: "Мы лучше знаем. У нас есть солидный
научный базис, основанный на фактах, у нас есть изобретатели, атомная энергия и
т.д."
Итак, чем меньше человек думает, тем больше он говорит; ему нравится то,
чего
он не понимает. Невзирая на все это, Санты продолжают свою миссию с
настойчивостью, даруя опыты в Божественной Науке, Пара Видья, тем, кто приходит
к Ним.
Имя Господа - очень сильная башня. Жало упрека - истинность этого.
Самоочевидная Истина не требует доказательства. Солнце можно видеть только в
его собственном свете.
Вы не можете потеряться на прямой дороге.
ПРИМЕЧАНИЯ
(1) К этому выражению можно почувствовать отвращение, но если
подумать
глубже, то понятно, что в каждой религии святые личности были людьми в
физических телах, имевшими контакт с Высшим Господом, и они советовали, лечили
или говорили о Святом Отце как о единственном спасителе от греха и дарователе
спасения. У Бога нет совладельца и посему через человеческое тело говорит Бог,
а
не человек. Божественная Наука освещает этот важный факт и выражает больше
уважения КО ВСЕМ таким личностям и их учениям, чем любая религия в наше
время.
Однажды Сант Тулси Сахиб из Хатры в сопровождении своих преданных
учеников посетил местную ярмарку. Среди собравшихся вокруг него оказалась
королева Тара Мати, которая, оставив на расстоянии экипаж, пришла за даршаном к
|
|