Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Разные Учебники :: МОДЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
      3. Рефлексивное управление в ряду других концепций управления. Управление 
в форме власти. Поведенческое управление специалистами. Рефлексивное управление.
 Организационное управление специалистами. Управление в понятиях «физического 
объекта».
      4. Научные основания рефлексивного управления. Праксеология. Праксеолегия 
( наука, исследующая явления, лежащие в основе рефлексивного управления. 
Естественнонаучные признаки предмета праксеологических исследований. Понятие 
факта в праксеологии. Феноменоло гический метод в праксеологических 
исследованиях.
      5. Пример праксеологического исследования. Смысл (пафос, мотив)  
исследования.
      Конституирование сущности. Использованный в исследовании материал. 
Комментарий.
      6. Инженерия рефлексивного управления. Методика построения деятельности 
руководителя в концепции рефлексивного управления. Концептуальное предприятие.
      Центральная методологическая посылка предложенного далее подхода ( 
стремление развернуть работу в области управления в естественнонаучной традиции.
 Мы не отходим в методологических вопросах на справедливо и давно 
раскритикованные позиции позитивизма и сциентизма и в своей концепции 
выдерживаем практически все критические положения в адрес методологии 
современной науки (даже со стороны постмодернизма2), но сами скорее следуем 
тяготеющей к традиционализму методологии феноменологических исследований, 
введенной в философию науки Э. Гуссерлем и далекой от какого-либо модерна.
      В самом общем виде свою главу мы представляем системой (рис.1), в которой 
стремимся к достаточно строгому разграничению областей: практики управления, 
инженерии (проектирования) управления и научных оснований управления. 
Соответственно, нами затрагиваются методологические основания этих трех 
областей и используемые в них языковые (описательные) средства. Столь обширная 
программа работ не может осуществляться достаточно интенсивно по всем 
направлениям, по крайней мере, на начальных этапах, но, с другой стороны, 
концептуальный характер главы не позволяет и сузить фронт исследований. 
Компромисс мы сегодня находим в смещении акцентов на методологические основания 
и на практику рефлексивного управления. Проблемам этих направлений 
преимущественно и посвящена данная глава.
      
      Проблематизация понятия «труд»
      Поскольку проблематизация управления «внутри» самого управления 
невозможна, то попытаемся осуществить ее в контексте краткого исторического 
анализа понятия труда и его институтов. Проблематизация может быть достаточно 
разнообразной, а то главное, что от нее ожидаем мы, ( получить достаточное 
обоснование проведения своих исследований.
       

       
      
       
      
      
      
      
      
       
      
      
      
      
       
      
      
      
      
      Рис. 1. Система работы в концепции 
      рефлексивного управления
      
      Французский историк Люсьен Февр в работе «Труд: эволюция слова и понятия» 
(1948) и в некоторых других своих работах3 показал, что от унизительного 
ручного труда, который использовался даже в качестве наказания, человечество 
пришло к тому, что в современном секуляризованном государстве на вакансию, 
освобожденную религией, в качестве нового духовного института совершенно 
неожиданно начал претендовать именно труд. Можно усомниться в справедливости 
столь радикального суждения Февра, но и трудовая этика протестантизма, и вообще 
библейское: «кто не работает, тот не ест», и отношение к понятию труда многих 
мыслителей, подобное, например, тому, что выражено Н. Рерихом в словах: 
«молитвенно примем дар труда», и многое, многое другое указывает на безусловно 
высокий статус труда в человеческом сообществе. Таким образом, сегодня 
актуально взглянуть на предприятие ( основной институт труда ( на уровне тех 
высоких позиций, на которые возведено историей понятие труда и его институты. 
Здесь недопустимо суженным оказывается традиционное рассмотрение лишь проблем 
экономики, права и социальных (общественных) проблем предприятия ( центральной 
становится проблема человеческого самоосуществления в трудовом контексте 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-